12:2028.08.12

Танкер SCF Amur «Совкомфлота» с нефтепродуктами под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» вышел из Мурманска в Азию по Севморпути

Танкер SCF Amur «Совкомфлота» с нефтепродуктами под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» вышел из Мурманска в Азию по Севморпути

25 августа из Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер SCF Amur группы компаний «Совкомфлот» (СКФ). Cудно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) проследует до порта выгрузки в одной из стран Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов. Расчётная продолжительность рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует по трассам Севморпути. 
Для группы компаний Совкомфлот это уже четвёртый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Первые рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства, установив рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам и крупнейшей партии перевозимого груза. В августе 2010 года по трассам СМП прошёл крупнотоннажный танкер класса «Афрамакс» дедвейтом более 100 000 тонн SCF Baltica. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом более 160 000 тонн. В октябре 2011 года по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.
Рейс проходит в наиболее благоприятный для навигации период времени. До пролива Лонга судно проследует по чистой воде. В Чукотском море до мыса Дежнёва, как ожидается, судно встретит лёд сплочённостью до шести баллов. 
Судно следует в составе каравана под проводкой атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы». Проводку каравана по высокоширотной арктической трассе позволила осуществить совместная работа по навигационно-гидрографическому обеспечению рейса, осуществлённая специалистами ОАО «Совкомфлот» и Государственного Гидрографического предприятия.
В частности, по инициативе Совкомфлота на основе произведённых в прошлом и этом году промеров судно было снабжено электронными навигационными картами-планшетами с отображёнными на них последними съёмками рельефа дна, что позволяет обеспечить навигационную безопасность перехода.
Техническая организация рейса осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» при взаимодействии с государственными структурами. 
Танкер SCF Amur оснащен всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, что позволяет передавать с судна на берег ледовые карты, фотографии и данные, связанные с прохождением маршрутов. На борту судна действуют современные системы навигации Glonass и GPS.
В целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой техникой.
Экипаж танкера состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях. 
Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во второй половине сентября 2012 года, сообщает  www.scf-group.com.

Поделиться: