08:3229.08.12

Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики

Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики

Вопросы развития бизнеса и хозяйственного освоения арктических районов были в центре внимания участников бизнес-саммита Ассоциации торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий и зоны Арктики, который прошёл в Якутске.
Ассоциация была создана в декабре 2010 года, в ее состав вошли палаты Якутии, Архангельской, Мурманской, Магаданской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Об итогах саммита редакция «ТПП-Информ» беседует с президентом ТПП Якутии и председателем ассоциации Владимиром Членовым.
- Вопросы развития Севера и арктических районов Российской Федерации сегодня приобрели особую актуальность, в частности, в контексте предстоящего саммита АТЭС. Расскажите подробнее о целях и темах форума.
- Уникальность форума состоит в том, что он не только выявляет проблемы комплексного развития Севера и Арктики, но и формулирует варианты их решения, вырабатывает рекомендации для федеральных и региональных органов государственной власти.
Проблемы Арктики и регионов Севера настолько велики и значимы для России, что их практическое решение требует масштабной интеграции научного и интеллектуального потенциала страны и эффективного международного сотрудничества. Необходимость же перехода к устойчивому развитию Арктики доказывает пример северных высокоразвитых государств.
- Каковы основные факторы, отражающие современные проблемы Арктики и приарктических регионов?
- Трудно переоценить значение транспортной инфраструктуры, способствующей развитию всех уровней бизнеса, созданию новых рабочих мест и в конечном итоге укреплению экономики нашего Отечества.
И сегодня в центре внимания вопросы развития транспортной инфраструктуры, содействия развитию предпринимательства на Севере. Надо выделить неразвитость автомобильной и железнодорожной сетей и объектов транспортной инфраструктуры, сезонное функционирование ряда важных транспортных магистралей, высокую степень изолированности от единой транспортной сети Российской Федерации, сложный ледовый режим осуществления морской деятельности, высокий износ парка воздушных судов малой авиации, судов речного флота.
Кроме того, хотел бы напомнить, что считаю исторически неверным принятое еще правительством Егора Гайдара решение об отмене централизованного снабжения «северов». Такая «оптимизация» привела к сокращению населения в приполярных и заполярных областях России.
Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики. Предприниматели ждут активизации роли государства по развитию транспортной инфраструктуры, которая послужит в свою очередь созданию условий для свободной и добросовестной конкуренции с учётом всех особенностей северных территорий.
- Каковы главные итоги саммита?
- Сегодня все едины во мнении, что для решения поставленных задач необходима подготовка и реализация долгосрочной стратегии устойчивого развития северных и приарктических регионов России.
По итогам работы саммита принята резолюция, в которой, прежде всего, отмечена необходимость развертывания многофункциональной арктической транспортной системы для устойчивого развития экономики российской Арктики и приарктических регионов. Участники бизнес-саммита были единодушны в понимании глобальной ответственности, которая ложится на плечи тех, от кого зависят динамика и направленность освоения ресурсов северных территорий и Арктики.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:43Житель Апатитов отобрал у гостьи телефон и выставил её за дверь

14:28В Шонгуе вместо аварийного моста планируют ж/д переезд или подвесной мост

14:11В Баренцевом море рыболовецкое судно «Хугинн» потеряло ход

13:53В мурманских лагерях за лето отдохнули 1740 школьников

13:37Мошенники убедили 63-летнюю пенсионерку из Мурманска перевести им деньги

13:21«КолАтомЭнергоСбыт» рекомендует вовремя оплачивать потребленную электроэнергию

13:06На дороге в Кировске груз с КамАЗа упал на «Газель»

12:52В детской поликлинике Мурманска открылась яркая регистратура

12:27В Мурманске отец и сын оформили 25 млн кредитов на подставных лиц

12:11Снятый в Мурманске «Скандинавский форсаж» номинирован на норвежскую кинопремию

11:56В Мурманске по горячим следам задержали вора велосипеда [видео]

11:35Нагулявшегося в Мурманске бельчонка Кузю вернули домой

11:17Житель Североморска получил 9 лет строго режима за убийство собутыльника

11:00Под Мурманском продолжаются широкомасштабные поиски 80-летнего пенсионера

10:47В Мурманске фура влетела в BMW

10:33Алиментщик из Гаджиево получил 20 часов обязательных работ

10:17Сахневич: Приставам стоит позволить аннулировать лицензии халатных УК

10:02Взвод Северного флота очистил от металлолома остров Котельный

09:46Спустя месяц найдено тело пропавшего в реке Нива мальчика из Кандалакши

09:32В центре Мурманска автоледи не поделили дорогу

09:24В Мурманске Облсуд оставил без изменений приговор по делу о трагедии СПБУ «Кольская»

09:11На 17 августа рейс из Мурманска в Архангельск отменён

08:13В библиотеке Мурманска аромокнига расскажет детям, откуда берется хлеб

07:02В Мурманской области воздух прогреется до +19°

Все новости