08:3229.08.12

Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики

Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики

Вопросы развития бизнеса и хозяйственного освоения арктических районов были в центре внимания участников бизнес-саммита Ассоциации торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий и зоны Арктики, который прошёл в Якутске.
Ассоциация была создана в декабре 2010 года, в ее состав вошли палаты Якутии, Архангельской, Мурманской, Магаданской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Об итогах саммита редакция «ТПП-Информ» беседует с президентом ТПП Якутии и председателем ассоциации Владимиром Членовым.
- Вопросы развития Севера и арктических районов Российской Федерации сегодня приобрели особую актуальность, в частности, в контексте предстоящего саммита АТЭС. Расскажите подробнее о целях и темах форума.
- Уникальность форума состоит в том, что он не только выявляет проблемы комплексного развития Севера и Арктики, но и формулирует варианты их решения, вырабатывает рекомендации для федеральных и региональных органов государственной власти.
Проблемы Арктики и регионов Севера настолько велики и значимы для России, что их практическое решение требует масштабной интеграции научного и интеллектуального потенциала страны и эффективного международного сотрудничества. Необходимость же перехода к устойчивому развитию Арктики доказывает пример северных высокоразвитых государств.
- Каковы основные факторы, отражающие современные проблемы Арктики и приарктических регионов?
- Трудно переоценить значение транспортной инфраструктуры, способствующей развитию всех уровней бизнеса, созданию новых рабочих мест и в конечном итоге укреплению экономики нашего Отечества.
И сегодня в центре внимания вопросы развития транспортной инфраструктуры, содействия развитию предпринимательства на Севере. Надо выделить неразвитость автомобильной и железнодорожной сетей и объектов транспортной инфраструктуры, сезонное функционирование ряда важных транспортных магистралей, высокую степень изолированности от единой транспортной сети Российской Федерации, сложный ледовый режим осуществления морской деятельности, высокий износ парка воздушных судов малой авиации, судов речного флота.
Кроме того, хотел бы напомнить, что считаю исторически неверным принятое еще правительством Егора Гайдара решение об отмене централизованного снабжения «северов». Такая «оптимизация» привела к сокращению населения в приполярных и заполярных областях России.
Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики. Предприниматели ждут активизации роли государства по развитию транспортной инфраструктуры, которая послужит в свою очередь созданию условий для свободной и добросовестной конкуренции с учётом всех особенностей северных территорий.
- Каковы главные итоги саммита?
- Сегодня все едины во мнении, что для решения поставленных задач необходима подготовка и реализация долгосрочной стратегии устойчивого развития северных и приарктических регионов России.
По итогам работы саммита принята резолюция, в которой, прежде всего, отмечена необходимость развертывания многофункциональной арктической транспортной системы для устойчивого развития экономики российской Арктики и приарктических регионов. Участники бизнес-саммита были единодушны в понимании глобальной ответственности, которая ложится на плечи тех, от кого зависят динамика и направленность освоения ресурсов северных территорий и Арктики.

 

 

Поделиться: