08:3229.08.12

Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики

Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики

Вопросы развития бизнеса и хозяйственного освоения арктических районов были в центре внимания участников бизнес-саммита Ассоциации торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий и зоны Арктики, который прошёл в Якутске.
Ассоциация была создана в декабре 2010 года, в ее состав вошли палаты Якутии, Архангельской, Мурманской, Магаданской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Об итогах саммита редакция «ТПП-Информ» беседует с президентом ТПП Якутии и председателем ассоциации Владимиром Членовым.
- Вопросы развития Севера и арктических районов Российской Федерации сегодня приобрели особую актуальность, в частности, в контексте предстоящего саммита АТЭС. Расскажите подробнее о целях и темах форума.
- Уникальность форума состоит в том, что он не только выявляет проблемы комплексного развития Севера и Арктики, но и формулирует варианты их решения, вырабатывает рекомендации для федеральных и региональных органов государственной власти.
Проблемы Арктики и регионов Севера настолько велики и значимы для России, что их практическое решение требует масштабной интеграции научного и интеллектуального потенциала страны и эффективного международного сотрудничества. Необходимость же перехода к устойчивому развитию Арктики доказывает пример северных высокоразвитых государств.
- Каковы основные факторы, отражающие современные проблемы Арктики и приарктических регионов?
- Трудно переоценить значение транспортной инфраструктуры, способствующей развитию всех уровней бизнеса, созданию новых рабочих мест и в конечном итоге укреплению экономики нашего Отечества.
И сегодня в центре внимания вопросы развития транспортной инфраструктуры, содействия развитию предпринимательства на Севере. Надо выделить неразвитость автомобильной и железнодорожной сетей и объектов транспортной инфраструктуры, сезонное функционирование ряда важных транспортных магистралей, высокую степень изолированности от единой транспортной сети Российской Федерации, сложный ледовый режим осуществления морской деятельности, высокий износ парка воздушных судов малой авиации, судов речного флота.
Кроме того, хотел бы напомнить, что считаю исторически неверным принятое еще правительством Егора Гайдара решение об отмене централизованного снабжения «северов». Такая «оптимизация» привела к сокращению населения в приполярных и заполярных областях России.
Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики. Предприниматели ждут активизации роли государства по развитию транспортной инфраструктуры, которая послужит в свою очередь созданию условий для свободной и добросовестной конкуренции с учётом всех особенностей северных территорий.
- Каковы главные итоги саммита?
- Сегодня все едины во мнении, что для решения поставленных задач необходима подготовка и реализация долгосрочной стратегии устойчивого развития северных и приарктических регионов России.
По итогам работы саммита принята резолюция, в которой, прежде всего, отмечена необходимость развертывания многофункциональной арктической транспортной системы для устойчивого развития экономики российской Арктики и приарктических регионов. Участники бизнес-саммита были единодушны в понимании глобальной ответственности, которая ложится на плечи тех, от кого зависят динамика и направленность освоения ресурсов северных территорий и Арктики.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:13Недовольный зарплатой житель Мурмашей украл из магазина телефон

19:33Курс евро вырос до 69,42 рубля

18:13Памятник тюленю в Кандалакше торжественно откроют 17 декабря

17:25Стратегическое командование Северного флота отмечает годовщину со дня образования

16:45Мошенникам не удалось похитить деньги у 72-летней пенсионерки

16:27В Мурманск промысловики доставят порядка 30 тонн мойвы

16:12Житель Мурманска во время застолья обокрал соседку

15:44По программе «Арктический доктор» в Заполярье готовы переехать уже 30 специалистов

15:32Доходы Мурманской области в 2018 году составят более 56,6 млрд

15:18Дарья Старикова из Апатитов хочет лично отблагодарить президента

14:55Мост в Шонгуй может обойтись в 260 млн

14:43Полиция продолжает розыск свидетелей стрельбы в центре Мурманска

14:26На конференции губернатора Мурманской области вновь затронули «рыбную тему»

14:11Трое северян после лечения в наркодиспансере лишились водительских прав

14:00ВТБ укрепляет сотрудничество с Республикой Карелия

13:53На дороге «Мурмаши-Пяйве» проведут взрывные работы

13:37Жителю Мончегорска грозит срок за кражу оградки и столика с кладбища

13:21На большую пресс-конференцию главы Заполярья аккредитовались более 60 журналистов

13:06Жительница Кандалакши сбежала из магазина с украденными продуктами

12:52Полярная ночь пришла в Апатиты и Ковдор

12:30В Печенгском районе «УАЗ» вылетел в кювет, пострадала женщина

12:11В «Промсвязьбанке» с офисом в Мурманске ввели временную администрацию

11:56В Североморске мошенник сбежал с телефоном доверчивого прохожего

11:35Мурманская филармония приглашает гостей и жителей города на «Филармонию»

Все новости