13:2129.08.12

Модернизация арктической транспортной системы является приоритетным направлением развития Арктической зоны Российской Федерации

Модернизация арктической транспортной системы является приоритетным направлением развития Арктической зоны Российской Федерации

ИА «Nord-news» уже сообщало, что «Росморпорт» завершил разработку «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.». Документ опубликован на сайте ФГУПа: по базовому сценарию к 2030 году объём перевалки грузов через российские порты вырастет на 84% до 985 млн тонн в год.
В программе отмечается, что модернизация арктической транспортной системы является приоритетнымнаправлением развития Арктической зоны Российской Федерации. Восстановление функций СМП для безопасного плавания по его трассам предполагает модернизацию арктических портов Хатанга, Тикси, Певек, Дудинка, Диксон и создание новых портовых (транспортно-логистических) комплексов/рейдовых отгрузочных терминалов Индига, Харасавей, Мурманск, Варандей.
Развитие опорной транспортной сети арктических территорий для обеспечения перевозок по нему предусматривает и развитие инфраструктуры арктических портов Тикси и Зеленый Мыс. Намечено строительство устьевых перегрузочных комплексов в устьях рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы.
Для реализации планов по разработке арктического шельфа и доставке углеводородов в Европу и США, а также использованию СМП для транзитных перевозок между странами Северо-Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай, США, Канада) планируется развивать инфраструктуру безопасности мореплавания по Северному морскому пути. Предполагается кардинальное обновление ледокольного флота, строительство специализированных судов ледового класса и усиленного ледового класса, двухкорпусных танкеров, имеющих дополнительное аварийное снабжение.
Модернизация арктического флота обуславливает расширение роли транспортных средств двойного и универсального назначения, которые в условиях современной Арктики наиболее эффективны, а также мало- и среднетоннажных судов «река-море» плавания, сухогрузно-наливных теплоходов, судов для перевозки транзитных контейнерных грузов, танкеров ледового класса, специализированных судов для рыбопромыслового, научно-исследовательского флота.
Для эффективного развития морского транспорта предполагается законодательное закрепление сохранения в федеральной собственности ледокольного флота, систем навигации, гидрографии, гидрометеорологии, связи и управления судоходством как основы единой национальной транспортной коммуникации России в Арктике. Развитие ледокольного и транспортного флота, портов и систем обеспечения безопасности мореплавания будет направлено на круглогодичный массовый вывоз нефти, газа и конденсата из месторождений на побережье и шельфе Баренцева и Карского морей, регулярные перевозки, осуществление транзита по Северному морскому пути, северного завоза энергоресурсов и товаров народного потребления, а также вывоза продукции.
Создание транспортных судов ледовых категорий, в частности танкеров, будет осуществляться за счет акционерных производственно-транспортных предприятий, осваивающих природные ресурсы Арктики. Развитие прибрежной портовой инфраструктуры предполагается обеспечить за счет средств заинтересованных грузовладельцев и приарктических субъектов Российской Федерации на принципах государственно-частного партнерства. Создание новых портовых транспортно-технологических комплексов в районе Кольского полуострова, портов-терминалов Индига, Харасавэй, Яся (Обская губа); новых рейдовых отгрузочных терминалов для наливных грузов (Варандей, Приразломное, Липатниково/Игарка, контейнерных терминалов в портах Мурманск, Тикси, Эгвекинот, Провидения) предусматривается за счет собственных средств коммерческих предприятий. Порт Эгвекинот рассматривается в качестве базового приемно-снабженческого порта Чукотского автономного округа с организацией в ближайшей перспективе (после завершения строительства автодороги Эгвекинот - Мыс Шмидта - Певек) круглогодичной навигации на направлении Владивосток (Находка, Восточный, Ванино) - Эгвекинот. Все порты должны быть обеспечены приёмными сооружениями по сбору и утилизации отходов и природоохранными средствами.
Развитие отдельных арктических проектов будет осуществляться следующим образом.
Мурманская область. Особое значение имеет реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Его целью выступает использование потенциала Мурманского транспортного узла для обслуживания грузопотоков Северного морского пути, Баренцева-Евроатлантического транспортного коридора, а также грузов углеводородного сырья, связанных с разработкой и эксплуатацией шельфовых месторождений. В рамках проекта планируется строительство новых портовых перегрузочных комплексов, морского контейнерного и логистического терминалов, развитие сети подъездных железнодорожных и автомобильных дорог, а также других объектов.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:19Житель Североморска за комплект колёс перевёл деньги мошенникам

20:23Курс евро на четверг вырос до 61,51 рубля

20:02Заброшенный автосалон с «Ладами» нашли во Франции

19:21В Мурманской области разыскивают свидетелей ДТП в Молочном

18:19Число невыездных должников в Мурманской области выросло в 2,5 раза

17:52Вино из Черногории не пустят в Россию

17:20Начинающие оперные певцы из Мариинского театра выступят в Мурманске

16:59Антикоррупционные ручные радары дадут сотрудникам ГИБДД

16:45В Мурманске главный археограф расскажет о вторжении белофиннов на Мурман

16:35Рейтинг машин-отказников составили автомобильные эксперты

16:31Курсанты МГТУ получат «рабочий» диплом для работы в море

16:27Из-за снижения числа сирот в Заполярье закрыли шесть детдомов

16:1485% россиян счастливы – исторический максимум

16:11В центре Мурманска столкнулись две иномарки

15:55В Мурманске из-за пакета с подушкой эвакуировали школу на Буркова

15:48Исполняющим обязанности руководителя СКР по Мурманской области назначен Андрей Ефремов

15:45МАКСИМ ГОРНАЕВ. Политика искренности

15:30В Мурманске появится центр скрининга рака

15:14Безработный мурманчанин угнал Renault у автоледи

15:00В магазине Ура-губы специалисты «Колэнерго» выявили безучетное потребление электроэнергии

14:43Европейцы начали умирать от кори

14:42В Печенгском музее из-за бесхозных пакетов эвакуировали людей

14:27На реконструкцию мурманского Драмтеатра выделили более 643 млн

14:10Сбежавшая в Петербург 15-мурманчанка вернулась домой

Все новости