13:5303.09.12

Три контрольно-корректирующие станции планируется ввести в Арктике в сентябре текущего года

Три контрольно-корректирующие станции планируется ввести в Арктике в сентябре текущего года

Об этом сообщил в ходе доклада на Международной научно-практической конференции «Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создание комплексных аварийно-спасательных центров в Арктике» заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин. 
По его словам, в опытную эксплуатацию будут введены станции на островах Каменка, Столбовой и Андрея.
Для повышения точности определения местоположения судов при подходах к побережью или в других стесненных условиях используется дифференциальный метод, суть которого заключается в передаче контрольно-корректирующими станциями поправок в судовые приемники ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает определение координат места судна с точностью от 1 до 5 м. 
В настоящее время в Арктике, на акватории Северного морского пути, введены в строй и эксплуатируются такие станции на мысе Стерлингова, на берегу реки Индигирка и на острове Олений, сообщает portnews.ru.
С учётом значительной протяженности Северного морского пути, в 2012-2013 годах Росморречфлотом при участии ФБУ «Госморспасслужба России» в Западном и Восточном секторах Арктики запланировано создание новых пунктов передового базирования профессиональных аварийно-спасательных формирований Северного филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» в порту Диксон, Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» в портах Тикси, Певек и Провидение. В ходе реализации подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» запланировано строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов неограниченного района плавания с оборудованием для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на борту, которые планируется эксплуатировать в Арктике: мощностью 7 МВт с категорией ледового усиления Icebreaker6 (проект MPSV06) - три единицы - в состав Архангельского, Приморского и Сахалинского филиалов ФГУП «Балтийское БАСУ»; мощностью 4 МВт с категорией ледового усиления Arc5 (проект MPSV07) - две единицы - в состав Приморского и Архангельского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ». 
Всего в настоящее время в рамках указанной ФЦП построено и принято в эксплуатацию 19 аварийно-спасательных судов, пишет portnews.ru.

Поделиться: