14:2303.09.12

Операция «Кортеж»: по поручению президента прорабатывается вопрос о создании автомобиля для первых лиц, Виктор Хреков

Операция «Кортеж»: по поручению президента прорабатывается вопрос о создании автомобиля для первых лиц, Виктор Хреков

В коридорах российской власти вновь активно обсуждаются идеи разработки отечественного автомобиля для первых лиц государства. «Проект получил рабочее название «Кортеж», поскольку речь идёт не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения», - отметили опрошенные представители профильных министерств и ведомств.
Пресс-секретарь управления делами президента (УДП) Виктор Хреков подтвердил, что в соответствии с поручением президента «вопрос о разработке автомобиля для первых лиц прорабатывается».
При этом речь идет о серийном производстве представительских машин, для которого «необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу».
«Очевидно, что российских производителей, у которых есть потенциал для разработки легковых машин представительского класса, немного», - отмечает один из источников. Проектом может заняться либо ОАМО ЗИЛ, либо группа ГАЗ, которые в советское время выпускали «членовозы» - автомобили «Чайка» и ЗИЛ (от ЗИЛ-111 до ЗИЛ-41047).
Напомним, что ЗИЛ прекратил сборку легковых представительских машин в 2002г., небольшая партия была собрана лишь в 2010г. для парада на Красной площади. Однако в списке выпускаемой продукции на сайте завода и сейчас числится седан высшего класса ЗИЛ-41041. «Чайки» на ГАЗе тоже давно не выпускаются. А в 2010 году ГАЗ прекратил и «сборку автомобилей Volga Siber, на которые ранее предполагалось пересадить российских чиновников среднего звена.
По оценкам аналитика Михаила Пака из «Атона», если речь пойдет о нескольких моделях премиальных машин, которые будут составлять «Кортеж», то на разработку платформы для них с нуля и запуск производства может потребоваться около 1 млрд евро. Сейчас российские чиновники ездят в основном на Mercedes, BMW и Ford - «если перед российскими автопроизводителями будет поставлена цель добиться того же качества, то сумма может возрасти», отмечает Пак. Пока весь объем субсидий российским автозаводам до 2015г., заложенный в бюджет, составляет около 30 млрд рублей, сообщает РБК.

 

 

Поделиться: