12:1706.09.12

Экологи и чиновники опровергают информацию о том, что рабочая группа уже сделала выбор в пользу губительной для будущего национального парка дороги через Умбозерский перевал

Экологи и чиновники опровергают информацию о том, что рабочая группа уже сделала выбор в пользу губительной для будущего национального парка дороги через Умбозерский перевал

Рабочая группа при правительстве Мурманской области ещё не закончила рассмотрение проекта технического задания на изыскания, а пресс-служба «СЗФК» уже распространила информацию о том, что все участники сошлись во мнении: трассе через Умбозерский - быть. Свое сообщение компания подкрепляет действиями - изыскательные работы уже начались. Подрядчик «СЗФК» - компания «МурманскТИСИз» взяла участок леса в аренду под инженерные изыскания, не имея технического задания на проектирование дороги от месторождения «Партомчорр» до ГОКа в районе месторождения «Олений Ручей».
«Они, несомненно, имеют право проектировать любую дорогу, если возьмут участок леса в аренду - российским законодательством это не запрещено, - говорит Виктор Петров, и.о. председателя Совета МООО «Кольский центр охраны дикой природы» (КЦОДП). - Однако в настоящее время Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой принято к рассмотрению заявление «КЦОДП» с просьбой вынести «МурманскТИСИз» прокурорское предостережение о недопустимости уничтожения редких видов при проектных работах (это требование административного и уголовного законодательства РФ)».
Кроме того, экологам непонятно, что подрядчик - проектная организация - делает в рабочей экспертной группе, где решаются профессиональные экологические вопросы. «Эта компания отстаивает только свои финансовые интересы, чтобы её работы не оказались бессмысленными и были оплачены «СЗФК», - уверен Виктор Петров.
«Рабочая группа не закончила обсуждение вариантов и не выбрала конкретный вариант дороги, - сообщает Алексей Смирнов, заместитель председателя комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области. - В настоящий момент члены рабочей группы обсуждают совместное заявление по вопросу».
«Создается впечатление, что «СЗФК» абсолютно не считается с органами власти Мурманской области и рассматривает рабочую группу только как фикцию, предназначенную для прикрытия её деятельности, - говорит Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения WWF России. - Очевидно, что компания намерена построить промышленную дорогу только через Умбозерский перевал и исключить тем самым создание национального парка».
На летнем совещании рабочей группы специалисты «СЗФК», сравнивая различные варианты строительства дороги, привели ошибочные сведения по редким видам и особо охраняемым природным территориям (ООПТ), в разы преуменьшающие ущерб от Умбозерского варианта и в десятки раз увеличивающие ущерб от других вариантов. Экологи предложили компании безвозмездно предоставить наиболее актуальные данные из всех возможных источников, которые отражают реальную картину. В настоящее время соглашение ещё не заключено и данные не переданы, соответственно, заявления «СЗФК» о выборе трассы основываются на ложной информации, сообщает Татьяна Баева, пресс-секретарю Баренцевоморского отделения WWF России.

Поделиться: