12:4507.09.12

Основные принципы профессионализма СМИ - неангажированность и высокий уровень профессионализма каждого журналиста

Основные принципы профессионализма СМИ - неангажированность и высокий уровень профессионализма каждого журналиста

На сегодняшнем семинаре в Пушкине Ленинградской области на тему медиаэтики, о ходе которого ИА «Nord-news» уже сообщало, эксперт Фонда защиты гласности Юрий Казаков (фото 1) и его участники обозначили основные принципы профессионализма того или иного средства массовой информации. Это неангажированность и высокий уровень профессионализма каждого журналиста.
Региональные журналисты по просьбе ведущего перечислили федеральную прессу, которая по их мнению, подходит под эти параметры: газеты «Ведомости», «Коммерсант», с некоторой натяжкой - газеты «Новая газета» и «Новые известия». Из телеканалов это «Дождь» и РБК-ТВ, из интернет-ресурсов - РБК и РБК-дейли. Были названы и отдельные журналисты, выпадающие из форматов своих СМИ, но, тем не менее, остающиеся профессионалами. Это Марианна Максимовская (РЕН-ТВ) и Михаил Осокин (НТВ). Были названы также профессиональными (за исключением политического пиара) итоговые (по результатам недели) выпуски новостей всех российских телеканалов.
Юрий Казаков привёл примеры, когда проигравшие суд профессиональные издания находили уловки извиняться соответствующей публикацией так, чтобы «не было мучительно больно и стыдно». Например, печатали опровержение в перевернутом виде («Самарская правда»), озаглавливали решение суда, обязательное к публикации, с изрядной долей иронии - «Полный истец» («Коммерсант»).
«У профессиональных СМИ есть понимание того, где и как можно выйти за рамки закона о СМИ», - сказал Юрий Казаков.

Поделиться: