14:5807.09.12

В рамках форума АТЭС во Владивостоке Россия предложит обсудить тему диверсификации маршрутов и использование Севморпути

В рамках форума АТЭС во Владивостоке Россия предложит обсудить тему диверсификации маршрутов и использование Севморпути

«Использование Севморпути является нашей фишкой. Россия серьезно нацелена на развитие этого маршрута. По нашим оценкам, в ближайшей перспективе там может проходить 3-5 млн тонн грузов, - заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью «Российской газете».
«Севморпуть - это действительно тот путь, который могут использовать все государства, все компании, - отметил Максим Соколов. По словам главы Минтранса, инициатива России по диверсификации маршрутов грузоперевозок нашла «живой отклик» у партнеров по АТЭС, особенно у тех стран, которые большой объем грузов доставляют морем, - Японии, Кореи, Сингапура. «Для них преимущества Севморпути неоспоримы с точки зрения времени прохождения груза: 23 дня вместо 46», - пояснил Соколов.
Министр транспорта России добавил, что «грузопоток из экономик АТЭС в Европу и обратно такой, что работы хватит всем. Система цепочек поставок грузов и стоимости в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) достаточно устойчива и эффективна». Однако, по его словам, некоторые транспортные маршруты уязвимы с точки зрения безопасности грузовых перевозок. Сбои в поставках возможны по вине пиратов, орудующих вдоль побережья Африканского Рога, и в случае природных катаклизмов.
«Нельзя не учитывать возможности, которые открывает использование Северного морского пути», - констатировал Максим Соколов. По его словам, Россия создает соответствующую инфраструктуру Севморпути, обеспечивает безопасность на этом маршруте, в том числе и экологическую. Планируется, что отвечать за прохождение грузов будет специально учрежденная администрация Севморпути.
Также Россия предложит партнерам по АТЭС обсудить совершенствование евроазиатских транспортных коридоров за счет модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей и тихоокеанских портов России, сообщает «Арктика-Инфо».

Поделиться: