10:2810.09.12

Врачи, страдая от «синдрома профессионального выгорания», заставляют страдать и пациентов, и коллег

Врачи, страдая  от «синдрома профессионального выгорания», заставляют страдать и пациентов, и коллег

Слово человека в белом халате обладает почти магической силой: может вылечить, а может убить. Это знает любой врач, но, тем не менее, они часто идут на поводу у своей раздражительности и обижают пациентов. Это можно оправдать перегрузкой врачей, которые часто превышают все разумные пределы, постоянной спешкой вследствие этого. Пациенты тоже не остаются в долгу и тоже подчас ведут себя достаточно агрессивно. Врачи, чаще, чем представители других профессий страдают от «синдрома профессионального выгорания».
Средний медицинский персонал тоже отличается несдержанностью. Врачи, побывавшие в роли пациентов, рассказывают: «Медсестры и санитарки иногда чувствуют себя чуть ли не главврачами, смотрят на тебя снисходительно. Когда я просил уменьшить скорость капельницы, зная особенность введения препарата, на меня посмотрели так, как будто я ничего в этой кухне не знаю и знать не буду, а она, понятия не имея что это вообще за препарат, тут самый важный человек, без неё не начинается пятиминутка, без ее согласия заведующий не назначит пациенту врача... А тут я со своим советом..»
Обидные слова иногда ранят так, что их человек запоминает на всю жизнь: «...уже почти 13 лет назад... я попросила у постовой медсестры в ДГБ № 1 СПб взаймы чашку или стакан, или что-нибудь ещё, чтобы напоить маленькую дочь (мы поступили вечером по «скорой» и вещей у нас с собой не было, нам их привезли бы утром), она мне ответила: «Я тебе дала банку для анализа мочи? Вот с неё и пои...»
С бестактностью коллег, граничащей с хамством, не хотят мириться в первую очередь сами медики. Недавно в группе «Доктор на работе» в Вконтакте врачи отвечали на вопрос опроса: «Приходилось ли вам самим сталкиваться с грубостью медперсонала, когда вы были в качестве пациента?» И выяснилось, что самим врачам эта проблема знакома не по-наслышке: 63,1% столкнулись с грубостью коллег, когда были в роли пациента и врач не знал, что перед ним тоже медик. А еще 18,8 %, то есть почти каждый пятый, подверглись унижению, несмотря на то, что окружающие знали о его цеховой принадлежности. Чтобы избежать возможную неприятную ситуацию, 11 % врачей сразу предупреждают на приеме, что они являются тоже врачами. Только 7% опрошенных из 1541 врачей ни разу не столкнулись с нелицеприятным поведением медиков, даже, несмотря на то, что не сообщали о своем профессиональном статусе.
Аналогичный опрос был проведен среди студентов-медиков в группе «Медкампус» в Вконтакте
В опросе приняло участие почти 700 человек. Выяснилось, что 70,6% студентов не всегда довольным качеством предоставляемых медицинских услуг. А каждый пятый - категорически не удовлетворен медицинской помощью. Эти данные подтверждают и эксперты Министерства регионального развития. В прошлом году показатель удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью составил 35,7% от числа опрошенных, хотя в 2010 году он был еще меньше - 34%. Больше всего удовлетворены медициной жители Чукотки, Татарии, Мордовии, Псковской и Липецкой областей. Меньше всего - Ингушетии, Дагестана, Камчатского края, Калининградской, Орловской и Владимирской областей.
Причинами низкого качества медицинской помощи являются недостаточный уровень профессионализма медиков, плохой сервис и ростом теневых заработков медиков, которые предпочитают оказывать услуги платно.

Поделиться: