Необходимо снизить тарифы на перевозку выловленной на Дальнем Востоке рыбы Северным морским путем, считает глава Росрыболовства Андрей Крайний. «В прошлом году рыбаки Камчатки попробовали перевезти рыбу - 27 тысяч тонн пришло лососевой рыбы - в порт Санкт-Петербурга Северным морским путем. 29 суток, очень быстро, ледокол работал всего 48 часов, но в приказе Федеральной службы по тарифам рыба отнесена к категории «прочие грузы», - рассказал Крайний на совещании по вопросам развития отечественного рыбохозяйственного комплекса, которое, как мы уже сообщали, прошло 7 сентября.
По словам Крайнего, получается, что для того чтобы перевезти тонну рыбы из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург, нужно заплатить 1048 рублей, а чтобы перевезти тонну ГСМ, нужно заплатить 248 рублей, а для перевозки тонн лесоматериалов нужно заплатить 148 рублей.
«Спрашиваем почему? Потому что никто не подумал, что рыбу можно возить Северным морским путём на основную территорию России, проблема не решена, а экономия колоссальная, следовательно, необходимо выработать такое поручение Федеральной службе по тарифам, надо рыбу хотя бы по цене леса возить», - сказал глава Росрыболовства.
Среди других проблем, которые необходимо решить, Крайний назвал и вопрос субсидирования процентных ставок в рыбохозяйственной отрасли.
По его словам, для того, чтобы отечественные рыболовецкие хозяйства строили суда на российских верфях, эти верфи должны быть конкурентоспособными.
«Нам представляется возможным применить нулевую ставку НДС для судостроительных и судоремонтных предприятий, которые занимаются модернизацией рыболовецкого флота» - сказал Крайний.
Глава Росрыболовства также предложил объявить единую таможенную амнистию для рыболовецких судов, построенных или модернизированных до 1 января 2013 года, с тем, чтобы суда заходили в российские порты.
Комментируя слова одного из участников совещания о том, что субсидии предприятиям рыбохозяйственного комплекса были не востребованы, Крайний пояснил, что необходимо принять изменения в постановление правительства, чтобы получить возможность субсидировать процентные ставки на срок более чем пять лет.
«Мы вынуждены отказывать предприятиям. Например, предприятие «Восточный берег» (Камчатский край) получило кредит в Сбербанке на 9 лет, но мы не можем субсидировать им две трети процентной ставки, потому что есть постановление правительства, которое ограничивает субсидирование тремя годами», - сказал Крайний, сообщает РИА «Новости».
10.09.12
Никто не подумал, что рыбу можно возить Северным морским путём на основную территорию России, Андрей Крайний
