15:3512.09.12

В 2013 году субсидирование пригородных ж/д перевозок сохранится на прежнем уровне

В 2013 году субсидирование пригородных ж/д перевозок сохранится на прежнем уровне

Государство продолжит субсидировать пригородные железнодорожные первозки в прежнем объёме, чтобы не допустить сокращения электричек, передает «Эксперт».
Глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов сообщил, что субсидирование так называемого «нулевого» инфраструктурного тарифа для пригородных пассажирских компаний (ППК) за пользование инфраструктурой РЖД сохранится в бюджете на 2013 год на уровне двух предыдущих лет - в объёме 25 миллиардов рублей.
Перевозки пассажиров в пригороде с 2011 года осуществляют ППК, которые и предлагают тарифы регионам. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику. Кроме того, РЖД с 2011 года ввели для ППК так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в текущем.
«На 2013 год субсидирование по пригородным железнодорожным перевозкам сохранится в объеме 25 миллиардов рублей», - сказал Белоусов.
В то же время, по его словам, необходимо более активно подключать регионы к софинансированию пригородных железнодорожных перевозок. «Мы должны сделать все, чтобы не сократить количество пригородных поездов», - подчеркнул министр.
Ранее Минфин РФ предлагал ежегодно на 50% сокращать дотации субъектам федерации на пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Позиция Минфина заключалась в том, что железнодорожные перевозки - это компетенция субъектов РФ, у которых есть своя доходная налоговая база, поэтому соответствующие расходы они должны брать на себя.

Поделиться: