12:5814.09.12

Чем опасна реклама безрецептурных лекарств?

Чем опасна реклама безрецептурных лекарств?

По объёмам затрат на рекламу фармацевтические средства находятся на втором месте, уступая товарам для красоты и здоровья, но при этом превышают затраты на рекламу продуктов питания.  Все это стимулирует самолечение граждан, что подчас приводит к весьма печальным последствиям, считает PR-директор компании ООО «Доктор на работе»,
главный редактор журнала «Medicus Pharmaque».
Рекламщики манипулируют сознанием потребителей, когда занимаются рекламой безрецептурных средств. За рекламой рецептурных лекарственных препаратов следит FDA, которое требует сбалансированности информации о  преимуществах и рисках того или иного средства. Реклама безрецептурных лекарств регулируется Федеральной торговой комиссией (FTC), у которой подобное требование отсутствует. Пользуясь «прорехами» в законодательстве, не требующим по отношению к этому виду товаров предупреждать о побочных средствах и рисках, они делают упор исключительно на их преимущества.
Недавно в журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), было опубликовано исследование, в рамках которого эксперты проанализировали 133 телевизионные и печатные прямые рекламы четырех лекарственных препаратов, перешедших в категорию OTC и пришли к выводу, что только в 11% в рекламе упоминались побочные действия против 70%, когда эти средства были рецептурными. По мнению руководителя исследования Джереми Грина из Института Джона Хопкинса, чтобы при смене категории лекарственных препаратов информация о побочных действиях не исчезала необходимо наделить FDA полномочиями по надзору за рекламой OTC-препаратов или приверженность FTC принципам сбалансированности информации.
Рекламодатели уверены, что запрет рекламы безрецептурных средств и БАДов не решит проблемы самолечения, так как сами препараты останутся в свободной продаже.
А что  думают по этому поводу российские врачи? Участники группы «Доктор на работе» в Вконтакте, при обсуждении этой проблемы ответили на вопрос: «Необходимо ли введение запрета рекламы безрецептурных средств и БАДов?» Из 841 эксперта  508 (60,4%) ответили, что они согласны с запретом, потому, что это значительно уменьшит процент  тех, кто занимается самолечением, а ещё 243 врача (28,9%) хотя и согласны с необходимостью запрета БАДов, но при этом сильно сомневаются в том, что эффект будет значительным. И только 10% врачей считают, что дело не в рекламе, а в том как человек относится к своему  здоровью.

 

 

Поделиться: