11:5017.09.12

На просмотр видео средний интернет-пользователь в России тратит уже почти сутки каждый месяц

На просмотр видео  средний интернет-пользователь в России тратит уже почти сутки каждый месяц

Число россиян, которые хотя бы раз в месяц смотрят видео в интернете, за последний год выросло на четверть - до 51 млн человек, следует из данных сomScore за июнь 2012 года (более свежие данные пока не опубликованы). При этом каждый из них смотрит в разы больше роликов и фильмов: в июне этого года пользователи из России увидели почти 8 млрд видеоматериалов, это в два раза больше, чем в июне 2011 года. За просмотром роликов пользователь провёл в среднем почти сутки в месяц, хотя ещё прошлым летом эта цифра не превышала 11,5 часа.
Больше всего пользователей (34,4 млн человек) смотрят видео по сайтах Mail.ru Group (включая социальную сеть «Одноклассники»). У сайтов Google, прежде всего YouTube, пользователей меньше (30 млн), зато они посвящают видео гораздо больше времени - не час, как посетители сайтов Mail.ru Group, а почти семь часов в месяц. Третья по популярности группа русскоязычных сайтов с видео принадлежит «Газпром-медиа» - это RuTube, Now.ru, Ntv.ru, TNT-online.ru и т. д. Потребление видео в сети «В контакте» comScore не измеряет.
«Просмотр роликов вошёл у пользователей рунета в привычку, мы наблюдаем резкий рост числа сайтов, предлагающих своим посетителям просмотр потокового видео», - говорит гендиректор «Gazprom-Media Digital» Наталья Дмитриева. ComScore, по ее словам, в июне фиксировала более 950 сайтов, показывающих видео для пользователей из России. Появляется все больше пиратских видеосайтов, предназначенных для русскоязычных пользователей, указывает гендиректор «Tvigle» Егор Яковлев, если бы не они, легальные сервисы могли бы расти ещё быстрее.
По оценке GPMD, на размещение в онлайн-видео в этом году рекламодатели потратят в России 1,7-1,8 млрд рублей, сообщает www.vedomosti.ru.

Поделиться: