17:0517.09.12

Канада планирует активно заселять свою арктическую зону, а мы свою зону покидаем

Канада планирует активно заселять свою арктическую зону, а мы свою зону покидаем

Всю текущую неделю в САФУ имени М.В. Ломоносова проходят события, связанные с изучением Арктики. Не стала исключением и лекция заместителя финансового директора генерального консульства Канады в США Брайана Димлера «Арктика - экономические вызовы и возможности: взгляд из Канады». Выступление канадского гостя прошло перед студентами Института экономики и управления.
В лекции г-н Димлер обозначил основные вехи в истории Канады и перечислил основные соглашения, подписанные с Россией. Так, первое торговое соглашение датируется 1956 годом. В целом отношения между двумя странами развивались динамично и всегда в мирном ключе.
В Арктике канадское правительство выделяет несколько ключевых моментов, которые и формируют стратегию государства. Первое - это соблюдение суверенитета в Арктике, второе - содействие социально-экономическому развитию и, наконец, третий момент охрана окружающей среды. 
Брайнан Димлер не скрывает, что свой суверенитет Канада будет сохранять путём увеличения военного контингента в арктической зоне. Совсем недавно, был создан учебный центр для северных вооруженных сил. Также создано специальное военное подразделение рейнджеров, которые и будут держать северную границу Канады под замком.
Арктическая зона Канады составляет 400 тысяч  кв. км, при этом ¾ прибрежной территории до сих пор не разведаны. Не стоит забывать, что по предварительным расчётам 1/5 всех природных запасов находится именно в Арктике. На севере Канада традиционно развивает рыболовство и туризм. По данным прошлых лет рыболовство приносит в бюджет страны порядка 3 млрд долларов. Возможность увидеть нетронутую природу Арктики, т.е. туристической поездки на одного человека, составляет 7000 долларов. В связи с этим канадцы особое внимание уделяет сохранению хрупкой арктической природы. 
Канада, как и Россия, уделяет большое внимание развитию транспортной системы, а именно Северо-Западному проходу. Здесь параллели с Севморпутем напрашиваются сами собой. Проход вдоль Канады имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с южными водными коридорами. Это большая глубина, по сравнению с Панамским каналом, и возможность сократить расстояние в несколько раз. Например, чтобы добраться из Нью-Йорка в Токио через Панамский канал необходимо преодолеть 18 тысяч  км, а через Северо-Западный проход всего 4 тысячи  км. Однако пока, как и Севморпуть, большую часть времени транспортный коридор покрыт льдом, что не позволяет совершать регулярные перевозки. 
В завершении лекции канадский лектор отметил, что Канада планирует активно заселять свою арктическую зону. На данный момент большая часть людей работает там вахтовым методом. Нам же остаётся и дальше развивать крупные северные города, инфраструктуру и главное - создавать комфортные условия для жизни людей, дабы поддерживать статус России как крупнейшей арктической державы.

Поделиться: