11:3924.09.12

Пыл водителей-новичков собираются охладить

Пыл водителей-новичков собираются охладить

Общественный совет при МВД предложил ограничить возможности водителей-новичков по управлению автомобилями. Такая система действовала в СССР: первый год после получения прав автомобилисту не разрешалось ездить быстрее 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира. Руководство МВД уже рассматривает возможность вернуться к этой схеме, поскольку аварийность с начинающими водителями находится на очень высоком уровне. Эксперты напоминают, что норма была отменена 20 лет назад из-за сложностей контроля, пишет «Коммерсантъ».
Ввести ограничения для молодых водителей в конце прошлой недели предложил актер, народный артист России, член Общественного совета при МВД Сергей Никоненко. «Молодые ребята на очень мощных машинах через две недели после получения прав чувствуют себя как короли на дорогах, - сказал он. - Может быть, после того, как они сдали экзамен, выдавать на четыре года временное удостоверение? А после того, как привыкнут к грамотному вождению, - настоящее».
Идею поддержал заместитель главы МВД по транспорту Виктор Кирьянов. Он напомнил, что подобные ограничения уже действовали в советские времена. «В течение года скорость должна быть не более 70 км/ч, водитель не имел права управлять автомобилем в ночное время и возить более одного пассажира, - напомнил господин Кирьянов. - Мы могли бы поддержать это предложение на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения».
«Подобные ограничения применяются в Европе и себя полностью оправдывают, - поддержала идею президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. - В некоторых странах полноценное вождение разрешено только после того, как водитель проехал 100 тыс. км. Самая мудрая, на мой взгляд, система работает в Австрии. Там водить автомобиль можно с 17 лет без ограничений, но при условии, что рядом в качестве пассажира едет опытный водитель».
Для введения подобной системы в РФ нужно будет вносить изменения в закон о безопасности дорожного движения. Госпожа Шутылева отметила, что ранее автошколы предлагали МВД ввести обязательный второй этап обучения, который нужно проходить через год после получения прав. «В Австрии с помощью этой меры удалось снизить аварийность на 35%», - добавила она.

Поделиться: