09:1603.10.12

В Оленегорске две напасти: безответственность структур Минобороны и плохие дороги

В Оленегорске две напасти: безответственность структур Минобороны и плохие дороги

Прибывший вчера в Оленегорск вместе с губернатором Мариной Ковтун десант региональных министров позволил провести совещание с участием представителей муниципальной власти в конструктивном русле. Министр транспорта Юрий Чуйков отвечал на вопросы по строительству дорог в районе Оленегорска. Он пояснил, что подрядчиком этих работ является Кольское ДРСП, находящееся сегодня, в виду субъективых и объективных причин, в сложном финансовом положении. «Мы решим эту проблему и в зиму с недоделанными дорогами не войдём, - пообещал Юрий Валерьевич. - Что же касается невыполнением ДРСП мероприятий государственной программы, то это отдельная история, которой мы обязательно будем заниматься. Никаких скидок для госпредприятий не будет. Есть нормы, закрепленные договорами и законами, поэтому все претензии, которые можно выставить дорожникам по закону, должны быть выставлены».
Министр транспорта сообщил, что программа ремонта областных дорог на 2013-2015 годы уже сформирована. Ежегодно Оленегорску на эти цели будет предоставляться субсидия из областного бюджета в объёме 8 млн рублей. На 2013 год запланированы «дорожные» субсидии, которые будут предоставляться на конкурсной основе. В этом году заявка Оленегорска не попала в конкурсную программу.
«Точно такие же конкурсы запланированы и на 2014 и 2015 годы, - сказал Юрий Чуйков. - Поэтому у меня предложение - сформировать в муниципалитетах общую программу ремонта дорог, включая городские дороги и придомовые участки. И заниматься этим в соответствии с региональной программой финансирования. Это будет проще и с точки зрения конкурсных процедур, чтобы мы не уходили с ремонтом в осенне-зимний период».
Депутата горсовета Наталию Иванову беспокоит проблема некачественного ямочного ремонта дорог. Министр транспорта посоветовал в этом отношении более качественно подходить к оформлению технического задания. «Если помощь потребуется от министерства или «Мурманскавтодора», то мы готовы ее оказать, - сказал он. - В техзаданиях надо правильно указывать механизмы и тот способ ремонта, который наиболее приемлем. Случается, что у нас принимают участие в конкурсах на право проведения ремонтных работ, согласно 94-ФЗ, компании, которые «болгаркой» вручную срезают асфальт, но они оценивают свою работу дешевле, поэтому и выигрывают эти конкурсы. А в итоге срывают графики проведения ремонтных работ. Приходит другая компания на рынок, а у нее не хватает оборотных средств. И все нюансы в конкурсной документации не прописать. Компания может оформить лизинг на оборудование, взять его в аренду и т.д.».
Губернатор Марина Ковтун признала, что в конкурсах на исполнение работ действительно нередко участвуют компании, паразитирующие на огрехах 94-ФЗ. Кстати, сейчас в Госдуме РФ находится законопроект, меняющий систему осуществления госзаказов.
Участники совещания вспомнили тематику недавней выездной коллегии Минтранса, когда обсуждался вопрос строительства северной горловины пешеходного перехода к железнодорожной станции Оленегорск. Этот совместный проект ОЖД и муниципалитета находится в разработке для определения объемов финансирования данного объекта.
Мэр Оленегорска Денис Володин напомнил предысторию вопроса: расстояние от города до ж/д вокзала, если добираться на машине по кольцу, составляет до 9-10 км. Поэтому люди нередко добираются до вокзала пешком, что очень опасно. Строительство пешеходного перехода могло бы поставить точку в этом вопросе.
Юрий Чуйков сообщил, что все необходимые документы уже направлены в управление ОЖД - для включения объекта в инвестпрограмму на следующий год. Эта программа еще не утверждена в ОЖД. Но есть обещание начальника отделения дороги Виктора Степова решить эту проблему.
Депутат облдумы Наталия Ведищева напомнила о плохой подготовке к зиме, которой должны заниматься компании структуры Минобороны - «Славянка» и «РЭУ», в Протоках, военном поселке, расположенном на подведомственной территории Оленегорска. «Ни один котел котельной там не принят гостехнадзором», - напомнила депутат, сообщив, что этот вопрос обсуждался на прошлой неделе в областной думе, на заседании комитета по энергетике и ЖКХ Вячеслава Безуглого.
Министр энергетики и ЖКХ региона Геннадий Микичура подтвердил, что ситуация с подготовкой к зиме в Протоках действительно очень сложная. Особенно проблематично с системой канализации. «А котлы - боеспособны, они выдержат зиму, - считает министр. - Однако не решен вопрос с резервным питанием на случай аварии. С учетом плохого качества работы обслуживающего персонала при аварии в сетях будет проблема с запуском котлов».
Глава региона напомнила, что по закону область не может расходовать бюджетные средства на объекты, которые ей не принадлежат. Правом вмешательства региональная власть может воспользоваться только в случае ЧП. «Мы проезжали по всем объектам ЖКХ Минобороны, - сказала Марина Ковтун. - Понятно, что когда люди собираются покинуть регион, вряд ли они задумываются о том, в каком состоянии находится имущество, которое они собираются здесь бросить».

Поделиться: