Как ИА «Nord-news» уже сообщало, что депутат Государственной Думы Российской Федерации Валерия Язев (фото) 3 октября провёл пресс-конференцию, посвящённую законопроектной работе в парламенте по вопросам социально-экономического развития, развития атомной отрасли, рыболовства.
Как рассказал Валерий Афонасьевич, в начале августа в заместитель генерального директора по развитию ФГУП «Росатомфлот» Станислав Головинский заявил, что перед ФГУП «Росатомфлот» стоит задача - к 2018 году полностью отказаться от субсидирования из федерального бюджета.
«Сегодня «Атомфлот» с одной стороны датируется «Росатомом», а с другой - получает субсидию из государственного бюджета, - отметил депутат Госдумы. - В законопроекте по Северному морскому пути, а он уже проходит процедуру принятия в Госдуме, предприятие «Атомфлот» становится естественным монополистом, поэтому цены (тарифы) на проводку будут регулироваться государством. Вопрос, будет ли при этом предприятию предоставляться дотации со стороны государства или же будет устанавливаться уровень тарифов - в большей степени политический. Здесь нужно разумно подойти к этому сложному вопросу. Если «Атомфлоту» отдадут на откуп тарифы, то важно будет сделать их привлекательными не только для отечественных грузоперевозчиков, но и для транзитных судов. А здесь уже в силу вступает международное законодательство. Как мне видится, если мы прогнозируемые большой приток грузопотока по Североному морскому пути, то «Атомфлот» вполне может выйти на разумную рентабельность и самоокупаемость».
03.10.12