15:5704.10.12

Выставки в Ледовом дворце Мурманска поражают контрастом: народные рецепты соседствуют с космическими технологиями

Выставки в Ледовом дворце Мурманска поражают контрастом: народные рецепты соседствуют с космическими технологиями

Как ИА «Nord-news» уже сообщало,  что сегодня в Ледовом дворце Мурманска открылись две выставки - ярмарки «Заполярная осень 2012» и 6-я профильная выставка «Продовольственный форум Заполярья». День начала работы ярмарки совпал с Днём рождения областного центра, вероятно, поэтому с первых минут работы выставки огромное помещение Ледового дворца было быстро заполнено мурманчанами и гостями города.
Яркими красками гостей выставки встречал стенд с апатитскими минералами и поделочными камнями. Анатолий Тимченко, продавец и собиратель необычных минералов, свое дело любит: «Кто для медитации каменные шары использует, кто - для красоты, кто собирает коллекции. Или для массажа - минералы. Некоторые просто подходят, говорят - ой, это мой камень, он мне душу греет. Летом на карьеры выезжаю, сам добываю камни. Вот аметист - это Умба; амазонит - центр Кольского полуострова. Вот камни из Карелии - это зелёная слюда, находка прошлого года. И некоторые минералы, которых нет в Мурманской области, мы закупаем на крупных международных выставках».
Покупателям Анатолий Дмитриевич рассказывает, где камушки натуральные, а где - синтетические. Например, популярный у северян «лунный камень» - прозрачный с красивым голубоватым отливом - оказывается вовсе и не камнем, а стекло. В природе таких камней не встретишь, но специфический отлив - иризация - «лунной» называют.
Особый интерес посетителей выставки в этом году вызвали стенды с льняным маслом. Для привлечения покупателей продавцы в ход пускают всё, что можно, - вплоть до воспоминаний о советских реалиях. «Помните, раньше нас рыбьим жиром кормили? Это программа правительства - обязательное включение в рацион дошкольного, школьного и старшего поколения жиров ОМЕГА 3, 6, и 9. Они должны быть в рационе северян обязательно, - рассказала представительница компании «Алтайский лён». - У нас сорт льна другой - пищевой. В Центральной России такой лён не вырастить. Наши масла ни с чем не сравнить. Это как покупать колбасу - за 80 рублей или за 500, китайский или японский телевизор? Покупать надо лучшее».
Покупатели с пакетами масел и пищевых добавок отмахиваются от вопросов журналистов, так как стараются успеть осмотреть ряды с колготками, мёдом, подгузниками и колбасой.
А вот Алексей - представитель ООО «Алкон» - с охотой стал общаться с корреспондентом, в то время как посетители его отдела с интересом надевают космического вида очки и, как кажется со стороны, погружаются в забытье. «Это комплексное оборудование для цветоимпульсной терапии, - поведал нам Алексей. - Здесь 46 программ, по разным направлениям - коррекция зрения, нервной системы, работы внутренних органов. Просто выставляем номер программы и смотрим на разноцветные шарики, которые меняют форму, яркость, ритм, цвет. И идёт воздействия на разные полушария мозга. Это полностью российская разработка. Раз беретё - на всю жизнь их хватит». «Очки будущего», надев которые продвинутые мурманчане на несколько минут впадают в «транс», стоят 14200 рублей.
Рядом с входом на ярмарку  разместился стенд издательства «М-АРТС». Открытки и календари с видами города на выставке пользуются постоянным спросом. Продает их  сам фотограф и директор «М-АРТС» Михаил Славин. «Главное в таких выставках это то, что мы непосредственно общаемся с  покупателями, узнаем, что им нравится, а что нет, - отметил Михаил. - Мы специально устанавливаем здесь цены на календари дешевле - их сразу сметают».
За спиной Михаила развешаны не только виды Мурманска, но и тематические календари: «Времена года», «Норвегия», «Морской пейзаж». Но чаще всего, по признанию фотографа, покупают продукцию с видами Мурманска - отличаются северяне патриотичностью. 

C подробностями мероприятия можно ознакомиться на нашем портале в разделе «Фоторепортаж».

 

Поделиться: