17:1504.10.12

В России уже назрела проблема предоставления населению удобного и технологичного инструмента для оплаты квитанций ЖКУ

В России  уже назрела проблема предоставления населению удобного и технологичного инструмента для оплаты квитанций ЖКУ

4 октября в агентстве Международной информации РИА «Новости» состоялся круглый стол «ЖКХ: начало новой эры», посвященный проблематике сборов платежей в пользу поставщиков коммунальных услуг. В его работе приняли участие: Буланов Андрей Владимирович - руководитель направления отдела реализации проектов департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком»; Екатерина Утёмова - старший консультант практики «Государственные услуги» AT Consulting, блок «Электронное правительство», практика «Государственные Услуги»; Бирюков Сергей Евгеньевич - советник от правительства Москвы, департамент информационных технологий города Москвы, Управление отраслевых проектов; Александр Меликьян - вице-президент КИВИ Банк (ЗАО); Кучерова Ирина - начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт»; Лапушкин Иван - генеральный директор ООО «Интегратор ИТ»; Павел Остроушко - начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз».
В ходе круглого стола обсуждались наиболее острые вопросы, касающиеся приема платежей в сфере ЖКХ. С одной стороны, неудобство традиционных форм оплаты через кассу - очереди, зависимость от графика работы отделений банка или почты, а с другой стороны, многомиллиардная задолженность российских потребителей перед поставщиками услуг, которая по одним оценкам составляет более 100 млрд рублей, а по другим - более 200 млрд рублей.
По мнению участников круглого стола, внедрение дистанционных форм оплаты решает сразу несколько актуальных задач: повышает собираемость платежей, сокращает число оплат, совершенных с опозданием; уменьшает очереди в местах традиционной оплаты, тем самым снижая нагрузку на операционистов; экономит личное время плательщиков, повышая, таким образом, качество их жизни.
«Мы уже видим положительную динамику перехода наших абонентов на дистанционные формы оплаты электроэнергии. Так, например, число переводов, принятых в платежных терминалах, по итогам первого полугодия 2012 года по отношению к прошлогоднему периоду, увеличилось на 47,3% и умеренными темпами приближается к числу операций, совершаемых прочими коммерческими банками и ЕРКЦ, - говорит Ирина Кучерова, начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт», - Несмотря на текущую лидирующую позицию ОАО «Сбербанк России» в этом сегменте, тенденция сокращения объема переводов денежных средств, совершенных в структурных подразделениях этого банка в первом полугодии 2012 года, снизился на 10,4% по отношению к аналогичному периоду 2011 года».
«Законодательство не всегда успевает за технологическими новшествами. Для нас же крайне важно предоставлять своим потребителям доступные и удобные платежные сервисы. Нужно учитывать, что в нашей стране газ потребляют более 30 млн пользователей. Распечатка и рассылка квитанций обходится только нашей организации в 2 млрд рублей - говорит Павел Остроушко, начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз» - Я считаю, что в нашей стране уже назрела проблема предоставления населению удобного и технологичного инструмента для оплаты квитанций. Основная идея - дать пользователям право оплачивать задолженности за газ в любом месте, любым удобным способом, вне зависимости от места нахождения. 
Еще один актуальный вопрос, который, по моему мнению, также должен решаться на законодательном уровне - консолидация платежей в единый платежный документ. У нас есть практика в Белгородской области по взаимодействию с банком, который объединяет все платежные поручения в единую квитанцию, и ее пользователь может оплатить банковской картой, электронными деньгами или другим удобным для него способом». 
«Мы хотим, чтобы граждане получили более удобный и качественный сервис. Уже сейчас на портале госуслуг зарегистрировано более 40 поставщиков коммунальных услуг. Пользователь имеет возможность получать все свои счета для оплаты непосредственно в свой личный кабинет в электронном виде. Это позволяет централизованно оплачивать все задолженности банковской картой, а в ближайшее время и через терминалы, электронные деньги или традиционными способами, - говорит Буланов Андрей Владимирович, руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком», - Наша задача представить на портале ресурсные организации, обслуживающие более 85% жилого фонда, включая электричество, газ и коммунальные услуги в 25 городах России, включая Москву, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь и другие».
По словам Вице-президента КИВИ Банк (ЗАО) Александра Меликьяна, направление дистанционной оплаты услуг в сфере ЖКХ развивается уже несколько лет: «Впервые оплата счетов поставщиков коммунальных услуг появилась на QIWI Терминалах в 2007 году. За последние 5 лет мы подключили более 200 компаний этого сектора. Москвичи, также как и жители большинства крупных городов России, могут оплатить через нас любые коммунальные услуги. Размер комиссии в QIWI Терминалах и QIWI Кошельке установлен централизовано и составляет от 0% до 2%. В целом, потенциал сегмента по оплате ЖКУ мы считаем существенным и, предоставляя удобный сервис, рассчитываем на значительное увеличение оборота. Так, если сравнивать оборот за первые 8 месяцев 2011 и 2012, то рост составил около 70%. Если сравнивать каналы роста за тот же период 2012 года, то число платежей через QIWI Терминалы выросло на 70%, а через QIWI Кошелек - на 30%», сообщает пресс-служба Группы QIWI.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:50Мурманчанку задержали в квартире при продаже метамфетамина

13:35В Полярных Зорях из-за лобового ДТП пострадали 3 человека

13:19Северянин поверил мошенникам после слов «Папа, мне нужна помощь»

13:05В Мурманской области ЕГЭ по информатике и географии прошел в штатном режиме

12:49Жители Заполярья попали в ДТП в Мордовии, пострадал ребёнок

12:25В Кандалакше врач за 30 тысяч выдал ложные справки о беременности

12:09В Заполярье отметят Всемирный день без табака

11:51Мурманчанина арестовали на 10 суток за пьяную езду

11:30Мурманские парки и скверы приводят в порядок к лету

11:15В Заполярье решается вопрос о назначении главы Минприроды

10:58В Мурманске водители иномарок устроили дорожные разборки с оружием

10:41При покупке квадроцикла мурманчанин перевёл мошенникам более 400 тысяч

10:27С начала зимы в Хибинах сошли 182 лавины

10:15Ради поездки за границу мурманчанин оплатил долг в 200 тысяч

10:00Мурманское морское пароходство приобрело теплоход «Иван Лопатин»

09:44В Заполярье 6,5 тысячи девятиклассников сдают экзамен по русскому языку

09:30На территории Мурманской ТЭЦ ликвидировали условное загорание мазута

09:22В АО «Апатит» с размахом отметили День Химика

09:11В Мурманске 14 пожарных потушили гараж

08:57Жители 37 домов Мурманска останутся без воды

07:43Синоптики прогнозируют в Заполярье от +3° и мокрый снег

23:14Кто такие «самозанятые граждане» определились в Минюсте

21:21Отдел приставов Кольского района переехал в город Кола

20:51Через 5 лет ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным

Все новости