10:4609.10.12

По-соседски: Норвегия и Финляндия могут инициировать запрет на эксплуатацию судов под российским флагом

По-соседски: Норвегия и Финляндия могут инициировать запрет на эксплуатацию судов под российским флагом

Норвегия и Финляндия могут инициировать запрет на эксплуатацию судов под российским флагом и имеющих российскую страховку. Об этом, как передаёт «Abnews», заявил генеральный директор норвежской компании «Фарсил АС» Ларс Сундквист (Lars Sundquist), комментируя судебные тяжбы между компанией - судовладельцем «Трансфиш» и петербургским страховщиком «Эрго Русь».
ООО «Трансфиш» судится со страховой компанией «Эрго-Русь» три с половиной года. В марте 2008 года рыбоперерабатывающее судно принадлежащее «Трансфиш» село на мель в территориальных водах Финляндии. «Эрго Русь», в которой было застраховано судно, гарантийным письмом, в соответствии с требованиями Конвенции о спасании, подтвердила финским спасателям готовность покрыть расходы по спасению судна, однако позже от выполнения обязательств отказалась. Судно по требованию финнов было арестовано и по сей день простаивает в латвийском порту.
Спустя три года арбитражный суд признал случай страховым и частично удовлетворил исковые требования судовладельца. Однако деньги получил «Балтийский банк», у которого судно находилось в залоге. Услуги иностранных спасателей и компаний, задействованных в операции, остались без оплаты. Тем самым, считает судовладелец, суды нарушили положения междунородно-правовых актов - Международной Конвенции о морских залогах и ипотеке, а также Международной Конвенции о спасении. По заявлению российской стороны, решение о частичном удовлетворении исковых требований осложнило отношения с иностранными контрагентами - нерезидентами РФ в области морского мореплавания и рыболовства.
В настоящий момент компания «Трансфиш» оценивает свои убытки и ущерб, нанесённый несвоевременной выплатой и последующим арестом судна, в 700 млн рублей и пытается отсудить их у страховщика. Убытки норвежской «Фарсил АС», работающей с «Трансфиш» по контракту, и выступающей третьей стороной в суде, составляют 1,5 млн евро.
Судебные тяжбы продолжаются.
По словам Сундквиста, нарушения со стороны российских страховых компаний в области мореплавания приобрели массовый характер, появились запреты на входы российских судов с полисами российских страховых компаний в некоторые порты мира.
Компания «Фарсил» АС в Норвегии и участвовавшие в спасательной операции компании намерены добиваться от властей своих стран требования о запрете на эксплуатацию судов под флагом РФ, имеющих российскую страховку. По их словам, механизм покрытия расходов, предусмотренный международным законодательством, в России не работает, пишет www.newsbalt.ru.

 

 

Поделиться: