15:2010.10.12

Конкурентные преимущества мурманского порта очевидны, Марина Ковтун

Конкурентные преимущества мурманского порта очевидны, Марина Ковтун

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, 10 октября губернатор Мурманской области Марина Ковтун осмотрела объекты береговой линии морского порта в областном центре.
«Мурманск строился ради порта и развивался вместе с ним. Здесь по-настоящему бьётся сердце города. Здесь постоянно работает огромное количество кранов, швартуются пароходы, корабли, здесь кипит жизнь. Сегодня очень большие пространства территории и акватории порта не используются не потому, что нет инвесторов, а потому, что не доведена соответствующая инфраструктура, особенно на западном берегу», - подчеркнула глава региона.
В ходе поездки Марина Ковтун осмотрела 11 объектов, расположенных вдоль береговой линии, в том числе планируемый терминал по перевалке угля и генеральных грузов «Лавна» и планируемый нефтеперегрузочный комплекс.
Губернатор Марина Ковтун отметила, что «сейчас общий грузооборот всех портов Мурманской области составляет 30 млн грузов в год. Предполагаемый объем перевалки планируемого угольного терминала при выходе на проектную мощность составит 18 миллионов, и проект по строительству порта «Лавна» уже начал реализовываться».
«Конкурентные преимущества мурманского порта очевидны. Это глубоководный незамерзающий порт с выходом в море. Сегодня это по-настоящему стратегический порт для России», - сказала М. Ковтун.
Говоря о недостатках в организации работы порта, глава региона отметила, что в настоящее время на территории порта работает более 300 коммерческих предприятий, но при этом часть береговой линии используется ими неэффективно, большое количество собственников участков земли также вызывает трудности в вопросах развития портовой экономической зоны.
Марина Ковтун подчеркнула, что большое внимание уделяется пассажирской составляющей работы порта, продолжается реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепления морского вокзала, что позволит крупным пассажирским судам беспрепятственно заходить в мурманский порт. В соответствии с государственным контрактом срок окончания работ - март 2014 года. Проектом реконструкции предусматривается длина пирса - 205 метров, ширина - 19,6 метра. Длина расчетного пассажирского судна - 160 метров.

Поделиться: