16:3610.10.12

За последние 9 лет грузопотоки в направлении Северо-Западного региона России значительно увеличились

За последние 9 лет грузопотоки в направлении Северо-Западного региона России значительно увеличились

По итогам 9 месяцев 2012 года объем погрузки грузов на Октябрьской железной дороге (ОЖД) составил более 77 млн  тонн, что на 6% выше уровня 2011 года. Существенный рост погрузки к уровню прошлого года, прежде всего, произошёл за счёт предприятий строительного комплекса и горно-обогатительных комбинатов Мурманской области и Республики Карелия, сообщает пресс-служба ОЖД.
С целью последовательной реализации движения грузовых поездов по расписанию и для реализации проекта «Комплексной программы поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011 - 2015 гг» на ОЖД разработана и внедряется программа «7 шагов». Определены 45 маршрутов, по которым осуществляется режим движения по расписанию.
Наиболее перспективные маршруты для организации движения грузовых поездов по расписанию, затрагивающий Мурманский регион: Апатиты - Кошта (удобрения); Апатиты - Пикалево-2 (нефелиновый концентрат); Апатиты - Волховстрой-2 (нефелиновый концентрат); Апатиты - Мурманск (удобрения); Апатиты-Новгород-на-Волхове (удобрения); Мончегорск - Мурманск (фанштейн); Ковдор - Мурманск (удобрения и руда железная); Ковдор - Сала (удобрения).
В целом, реализация программы «7 шагов» уже дает положительные результаты - процент отправления грузовых поездов по графику на полигоне дороги составляет 92 процентных пункта, по проследованию - 26, в то время как среднесетевое значение составляет 22 процента.
Во второй половине 2012 - 2013 гг. будут обеспечены разработка, утверждение и ввод в действие комплекса методик, необходимых для реализации технологии в сетевом масштабе, а также регламентация ее в технологических процессах диспетчерских центров управления перевозками. Кроме этого будут решаться вопросы нормативно-правовой организации железнодорожных перевозок грузов по расписанию. В 2013 - 2015 годы будет обеспечен постепенный ввод технологии на сети дорог.
Эффективность программы организации движения грузовых поездов показывают цифры: на маршруте Апатиты - Пикалево скорость движения грузов увеличилась с 537 до 607 км/сутки, на маршруте Апатиты - Новгород - с 550 до 806 км/сутки, на маршруте Апатиты - Волховстрой 2 - с 582 до 734 км/сутки, Ковдор - Мурманск - с 396 до 616, Ковдор - Сала с 434 до 553, Мончегорск-Мурманск - с 432 до 522 км/сутки.
В ходе заседания Северо-Западного межрегионального координационного совета первым заместителем губернатора Мурманской области A.M. Тюкавиным поддержано предложение членов совета о проведении, в преддверии зимнего периода, координационного совещания Мурманского торгового порта, ОАО «РЖД» и других транспортных организаций, работающих на полигоне Мурманского железнодорожного узла.
В целом за последние 9 лет грузопотоки в направлении Северо-Западного региона России значительно увеличились. Через порты и пограничные переходы Октябрьской железной дороги осуществляется более 30% экспортно-импортных перевозок. Также из года в год растет динамика перевозок грузов через порты Октябрьской дороги. По итогам текущего года ожидаемый объем перевозок грузов через морские порты на ОЖД составит около 93 млн. тонн, что более чем в 2,5 раза превышает уровень 2003 года.

Поделиться: