17:4211.10.12

Проблемы транспортных коммуникаций в России и Норвегии схожи, Евгений Никора

Проблемы транспортных коммуникаций в России и Норвегии схожи, Евгений Никора

Как мы уже сообщали, сегодня в Мурманской областной думе проходит встреча в формате круглого стола с делегацией комитета по транспорту и коммуникациям Стортинга (Норвежского парламента). В ходе встречи стороны обсудили Стратегию северных регионов, развития транспорта и коммуникаций, в том числе, международных перевозок, проблем логистики - морского, наземного и воздушного транспорта, а также сотрудничестве Мурманской области и Норвегии в этой сфере. Участники встречи рассмотрели вопросы, связанные с функционированием портов, проводкой судов вдоль побережья, загрязнением окружающей среды, вызванным морским транспортом.
Депутат Мурманской областной Евгений Никора (фото 1) отметил, что комитет Стортинга посещают Мурманскую областную думу достаточно часто, но столь представительная делегация здесь впервые.
«Это подтверждает интерес Норвегии к нашему региону, - отмечает Евгений Викторович. - Это ещё раз подтверждает, что возросший уровень контактов между людьми, характеризующийся количеством пересечения границы, поддерживается и политиками и с норвежской, и с российской сторон. Впрочем, если говорить о совместных проектах, то я не вижу чего-то крупного, что может неожиданно появиться в ближайшее время, хотя последовательное движение вперёд между нами есть - это хороший пример того, как нужно работать».
В ходе встречи обсуждалась проблема транспортных коммуникаций, причём не только между Россией и Норвегией, но и в целом в Северном регионе.
Евгений Никора отметил, что проблемы в соседних странах схожи - все коммуникации в большей степени пролегают с Севера на Юг, а вот коридоры Восток - Запад развиты недостаточно. «Но у нас несколько разный подход к тому, что и как нужно развивать, - отметил Евгений Викторович. - Если мы говорим о развитии Мурманского транспортного узла, то вступает в силу вопрос о конкуренции между российскими и норвежскими проектами развития портов. Но вопрос самой конкуренции вполне обсуждаем на дружественной волне».

Поделиться: