16:0518.10.12

Для реализации потенциала порта Мурманск надо выбрать форму альтернативную ПОЭЗ, Марина Ковтун

Для реализации потенциала порта Мурманск надо выбрать форму альтернативную ПОЭЗ, Марина Ковтун

По словам главы Мурманской области, изначально та форма, которая была предложена (ОЭЗ), «не соответствовала, может быть, содержанию. Но я думаю, что мы с этой ситуацией как-нибудь справимся, просто надо выбрать другую форму», - отметила Марина Ковтун на встрече с журналистами в четверг.
«Здесь (на береговой полосе порта Мурманск) огромное количество предприятий, структур, все по-разному ведут свой бизнес, отсюда и проблемы развития портовой ОЭЗ», - сказала она, уточнив, что для эффективного управления ОЭЗ необходимо, чтобы все компании принимали решения единогласно.
«Такому большому количеству предпринимателей, у которых порой совершенно разные интересы, сложно договориться, вот здесь и кроется корень неэффективности или, вернее, отсутствие реализации потенциала этой ОЭЗ», - добавила Марина Ковтун.
Как мы уже сообщали, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что перспективы ОЭЗ в порту Мурманск могут быть определены в течение нескольких месяцев. 
Портовую ОЭЗ в Мурманске решили создать специально под реализацию проекта Мурманского транспортного узла. Реализация этого проекта находится под контролем ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (МТУ). В рамках проекта предполагалось строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. МТУ выступает в качестве заказчика-застройщика в рамках инвестиционных проектов, обеспечивает взаимодействие компаний-учредителей с государством, внедрение систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла.
За счет частных инвесторов планировалось построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов.
В июне власти Мурманской области констатировали, что ОЭЗ портового типа в Мурманске может быть закрыта из-за отсутствия финансирования. Решение о создании портовой ОЭЗ было принято поспешно, кроме того, для реализации проекта не удалось достичь договоренностей о федеральном финансировании, отмечала глава региона Марина Ковтун.
Тем не менее ликвидация проекта ОЭЗ не означает отмены планов частных инвесторов по развитию Мурманского транспортного узла. Так, ХК «СДС» планирует приступить к строительству угольного порта в Мурманске в конце 2012 года - начале 2013 года. В рамках проекта предусматривается строительство железной дороги от станции Лавна до порта, а также электроподстанции. Проект строительства терминала стоимостью $150-200 млн на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга появился еще в 2006 году, но СДС несколько лет не мог оформить разрешительную документацию.
Акционеры ОАО «Управляющая компания "Мурманский транспортный узел» - ОАО «Мурманский морской торговый порт» - 40%, «Роснефть» - 15%, ОАО «РЖД» - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.

Поделиться: