13:2819.10.12

ФПК ждет тарифов на плацкарт к 15 ноября - для продаж билетов на 2013 год

ФПК ждет тарифов на плацкарт к 15 ноября - для продаж билетов на 2013 год

АО «Федеральная пассажирская компания» - 100% «дочка» РЖД, которой в 2010 году монополия передала перевозки пассажиров в дальнем следовании. О том, к чему может привести сокращение государственных субсидий в 2013 году в интервью рассказал генеральный директор ФПК Михаил Акулов, сообщает www.ria.ru
- В 2013 году Минфин предлагает выделить 14,8 миллиарда рублей для субсидирования перевозок в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, тогда как ранее на эти цели ежегодно выделялось около 30 миллиардов рублей. Как это отразится на перевозках?
- Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, как вы знаете, устанавливает государство. В настоящее время они удерживаются на уровне ниже себестоимости, в связи с чем государство взяло на себя обязательства по 100-процентной компенсации выпадающих доходов ФПК. В 2009 и 2010 годах бюджет возместил их на все 100% (36 миллиардов рублей в 2009 году, 35,8 миллиарда рублей в 2010 году). В 2011 году субсидии, предусмотренные госбюджетом в размере 30 миллиардов, были израсходованы уже по итогам 10 месяцев. Дефицит госсубсидий к концу года составил 7,2 миллиарда рублей. Фактически, последние два месяца ФПК осуществляла эти перевозки за счет собственных средств. В 2012 году мы оказались в аналогичной ситуации уже в октябре. Получается, компания субсидирует перевозки в плацкарте и общих вагонах за счет перенаправления прибыли, получаемой от других видов деятельности. При этом объем пассажиров, перевозимых ФПК, составляет около 99% общего объема перевозок железнодорожным транспортом РФ. По нашим оценкам, ситуация в 2012 году не изменится, и ожидаемый дефицит субсидий составит 6 миллиардов рублей.
Проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривает выделение субсидий в 2013 году в размере 14,8 миллиарда рублей вместо требуемых 36,6 миллиарда рублей. Если он будет принят, это коренным образом ухудшит существующую неудовлетворительную ситуацию. Сокращение объемов выделяемых госсредств может привести к отмене 235 поездов по различным маршрутам, сокращению 3 тысяч работников компании, закрытию ряда предприятий и выводу из эксплуатации излишнего парка плацкартных вагонов. При этом хотелось бы отметить, что, если все сегодняшние условия работы ФПК, находятся полностью в рамках действующей нормативной базы, то принятие решений о выделении 14,8 миллиарда рублей пока не имеет под собой никакой законодательной основы.
В процессе общения с представителями государственной власти мы приводили расчеты, демонстрирующие, что при уменьшении субсидий для ФПК с 2012 по 2015 годы объем финансирования автодорожного хозяйства через дорожные фонды возрастет с 428 до 510 миллиардов рублей. Возникает вопрос: почему в бюджете одного министерства существует такой перекос в распределении средств. Нас обвиняют, что мы "приросли" к субсидиям, и без них не мыслим свою работу. На самом деле нам нужно только одно - ясные правила поведения на рынке транспортных услуг. Государство должно заблаговременно и четко сформулировать условия, в которых мы будем работать, и нести ответственность за принятое решение.
- ФПК уже скоро должна начать продавать билеты на 2013 год. Что же будет с ценами на плацкарт?
- ФПК 15 ноября должна начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. Следовательно, к этому времени ФСТ должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на 2013 год и утвердить график гибкого регулирования на этот период. Однако в настоящее время у ФСТ нет никаких документов, кроме утвержденного правительством прогноза социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы, где заложена индексация тарифа по 10% в год. Мы ждем, что ФСТ к 15 ноября установит тарифы, которые мы введем в свою базу данных и начнем продажу билетов на январь.
- Получается, если 15 ноября ФСТ не утвердит тарифы на плацкарт, билеты не будут продаваться?
- Не будут. Это создаст риски. Но, повторюсь, РЖД в лице ФПК - это компания, перевозящая пассажиров по тарифам в плацкартных и общих вагонах, которые утверждает государство, и мы обязаны выполнять все решения, принятые на государственном уровне.
- Что будет с закупками подвижного состава в случае сокращения субсидий?
- В 2010-2011 годах ФПК приобретала порядка 400-500 вагонов в год, однако уже сейчас мы вынуждены снижать закупки до 300-400 вагонов в год. В условиях сокращения субсидий ФПК будет вынуждена снизить объемы до 120-160 единиц в год.
- Минфин, помимо сокращения госдотаций, предложил субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. Насколько применим такой подход для железнодорожного транспорта?
- Как вы знаете, подобная схема применяется в авиации и позволяет пользоваться значительными скидками самым социально незащищенным группам населения. Но если этот шаблон наложить на железнодорожный транспорт, будет достигнут прямо противоположный эффект. Для пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет существующая стоимость билета сохранится. Для всех остальных, а это около 70% от объема пассажиров, перевозимых в плацкартных вагонах, цена повысится, по нашим расчетам, на 50-60%. При этом потребность в перевозках плацкартными вагонами среди населения в настоящее время очень высока. ФПК из-за недостаточных размеров субсидий в последние два года не имела возможности увеличивать количество плацкартных вагонов в поездах. При этом объемы продаж билетов свидетельствуют о том, что спрос пассажиров на перевозку плацкартными вагонами полностью не удовлетворяется.
- Если схема субсидирования только молодежи и пенсионеров все-таки заработает, сколько времени потребуется для перехода к ней?
- Если эти решения будут приняты, то, в первую очередь, надо внести соответствующие изменения в постановления правительства, приказы ФСТ. Исполнительные органы госвласти должны сделать вывод о необходимости перехода на данную систему. После этого должно быть разработано техническое задание на внесение изменений в программно-аппаратный комплекс, на что потребуется минимум полгода. Однако до настоящего времени никаких документов, подтверждающих решение об ограничении субсидирования перевозок по возрасту пассажиров, в ФПК не поступало.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:13После столкновения трех авто под Апатитами погибла женщина

14:44В Мурманске проведут мастер-класс по технике сграффито

13:19Северянам презентуют новый выпуск «Культурологического альманаха АСТЭС»

12:04В Мурманске пройдет киновечер в честь 95-летия со дня рождения Гайдая

11:11Жителей Гаджиево приглашают на площадь на конкурсы и флешмобы

10:27В Мурманской области попрощаются с Новым годом

09:30Зрителям театра кукол Мурманска расскажут о ПДД

08:58На Кольском полуострове похолодает до -22°

21:11Заполярье лидирует по темпам жилищного строительства за счет сельской местности

20:25Состоящим на учёте в мурманской УИИ подросткам показали «Движение вверх»

19:33На перекрёстке в Мурманске «Нива» столкнулась с пассажирским автобусом

18:15Евро на выходные подорожал до 69,39 рубля, а доллар подешевел до 56,58

17:23Жителю Мурманска грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

17:08В Мурманске малышам покажут «Летающий диван»

16:55В Полярном возбудили уголовное дело после массового отравления школьников

16:44В Мурманской области подорожала аренда однушек

16:27В мурманском театре кукол выступят «Шиш да Малина»

16:1125-летняя мурманчанка избила и искусала полицейского

15:50У финского консульства в Мурманске новый координатор по вопросам культуры и СМИ

15:32«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает о передаче показаний

15:16Ученики закрытой на карантин школы в Полярном продолжат обучение

15:01Жителю Колы грозит шесть лет колонии за кражу из квартиры

14:43В Мурманске волонтёры за год собрали 21 тонну макулатуры

14:28В Апатитах против «управляшки» возбудили дело за снег и наледь на крышах

Все новости