11:0423.10.12

Мурманский региональный рынок демонтажа ветхого жилья для специалистов - поле непаханное

Мурманский региональный рынок демонтажа ветхого жилья для специалистов - поле непаханное

В регионах Северо-Запада растет спрос на демонтаж ветхого жилья и качественный редевелопмент промышленных территорий. В то же время отсутствие серьезной конкуренции со стороны местных компаний открывает дорогу для специалистов из Петербурга, сообщает asninfo.ru.
По словам управляющего директора группы компаний «КрашМаш» Александра Васильева, на сегодняшний день работа с регионами - одно из приоритетных направлений развития компании. В отличие от Санкт-Петербурга, где конкуренция очень высокая, а стоимость работ ниже, региональный рынок демонтажа только зарождается. Местных игроков в регионах практически нет.
По оценкам Сергея Ефремова, коммерческого директора ГК «Размах», объем рынка демонтажа Северо-Западного федерального округа можно в более чем 3 млн куб. м в год. Среди основных тенденций регионального рынка господин Ефремов выделяет неослабевающую актуальность редевелопмента промышленных площадок как в городах, так и в областных центрах. Кроме того, вслед за Москвой и Петербургом запускаются программы сноса ветхого и аварийного фонда и комплексной застройке в Мурманской, Архангельской, Вологодской и других областях Северо-Запада. Что касается состава участников рынка, Сергей Ефремов упоминает обилие мелких игроков без необходимого опыта и компетенций, но с большим желанием заработать любой ценой. «В других регионах рынок не достиг такого уровня профессионализма, как в Санкт-Петербурге и Москве, но очень активно развивается и в качественном, и в количественном направлениях», - полагает эксперт. 
Наиболее перспективным после Петербурга и Ленинградской области регионом эксперты единодушно называют Мурманскую область. Здесь петербургские демонтажники уже реализовали несколько крупных проектов, в частности группа «КрашМаш» в апреле 2012 года завершила работы по подготовке территории для строительства торгового комплекса «Северная Нагорная», объект находился в центральной части Мурманска по адресу: Кольский пр., 156. Заказчиком выступило ЗАО «Кипрей». На объекте было демонтировано 7,3 тыс. куб. м в твердом теле. Второй объект компании находился по адресу: Мурманская область, Мончегорск - 7 (ОАО «Кольская ГМК»), где согласно плану проходит комплексная реконструкция производства. Объем демонтажа составил 14 тыс. куб. м в твердом теле. По данным Александра Васильева, местных конкурентов на рынке Мурманской области практически нет. На рынке присутствуют 2-3 строительные компании, связанные с администрацией города, которые попутно занимаются демонтажными работами. При этом, по словам эксперта, стоимость их работ в 2-2,5 раза выше расценок иногородних компаний. С другой стороны, есть небольшие компании, у которых цель взять хоть какой-нибудь подряд. При этом у них нет ни квалифицированных сотрудников, ни опыта работы, ни необходимой разрешительной документации. Как правило, стоимость работ изначально ими заявляется высокой, но при торге цена падает практически до уровня себестоимости. В то же время компания столкнулась с административным фактором. «Причем в отличие от Петербурга, где это тоже имеет место быть, но все завуалировано и люди действуют через посредников, в Мурманске действуют напрямую», - констатирует господин Васильев. 
Еще один крупный проект в Мурманской области реализует ГК «Размах» - в августе 2012 года начался комплексный демонтаж зданий вышедшей из эксплуатации апатит-нефелиновой обогатительной фабрики № 1 (АНОФ-1) в г. Кировске Мурманской области. Заказчиком выступило ОАО «Апатит» (входит в группу «ФосАгро»). Объем демонтажа составит порядка 1 млн кубометров в твердом теле. На сегодняшний день снесены практически все наземные объекты. Окончательный срок работ - I квартал 2013 года. В целом Мурманскую область эксперты оценивают как среднеперспективную. Здесь много крупных промышленных предприятий, которым требуется модернизация, развивается порт. Вместе с тем есть и минусы: из-за горных перевалов сложно доставлять технику, в зимних условиях проехать практически невозможно. Осложняется работа и из-за сложных климатических условий.

Поделиться: