15:5925.10.12

Уровень цен в электроэнергетике не обеспечивает возврата инвестиций, Александр Новак

Уровень цен в электроэнергетике не обеспечивает возврата инвестиций, Александр Новак

В Москве сейчас проходит всероссийское совещание о ходе подготовке субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, сообщает www.smartgrid.ru.
Фактически, договоры ДПМ (долгосрочный рынок мощности) - единственный стимул вкладывать средства в модернизацию энергообъектов и новое строительство, как заявил глава Минэнерго России Александр Новак в ходе всероссийского совещания по подготовке к зиме.
По его словам, в текущем году планируется ввод порядка 6 ГВт новых мощностей (на уровне 2011 года) до начала отопительного сезона введено 3,2 ГВт. В 2013 году этот показатель составит 5,5 ГВт, в перспективе до 2017 года - 36 ГВт.
«Это серьезные вводы, - говорит Александр Новак. - Все проекты реализуются в рамках выполнения ДПМ».
Глава Минэнерго также напомнил, что в этом году была рассмотрена программа модернизации отрасли до 2020 года, которая представляет собой технический план по размещению новых объектов, требующих модернизации или вывода из эксплуатации. Программой утверждены объемы затрат, показатели по износу оборудования, снижению потерь, строительству сетей и др. Программа требует доработки с точки зрения источников финансирования, отмечает Александр Новак.
Кроме того, до конца года ведомство представит доработанную модель рынка электроэнергии и мощности.
«Надо определиться с моделью рынка, - отмечает министр энергетики, - для того, чтобы в 2013 году подготовить соответствующие нормативно-правовые акты и запустить новую модель уже с 2014 года».
Сегодня Минэнерго видит «развитие в двух направлениях»: совершенствование существующей модели или переход к новой на основе заключения прямых договоров.
«Проведем экспертную оценку. Все концептуальные решения должны быть выработаны и приняты до конца этого года. Розничный рынок также требует прозрачности сбытовых надбавок. Наилучший способ - сделать это через так называемый эталонный сбыт. Некий усреденный сбыт, затраты которого (надбавки) должны обсуждаться с потребителем в каждом регионе», - сказал Александр Новак.

Поделиться: