19:0229.10.12

Мурманская таможня: 94 правонарушения за лето в «зелёном» коридоре

Мурманская таможня: 94 правонарушения за лето в «зелёном» коридоре

Заполярные таможенники подвели итоги летнего туристического сезона. В течение этого периода с 1 июня по 30 сентября через пограничные автомобильные и воздушный пункты пропуска проследовало 168485 граждан, 67251 единиц автотранспорта и 327 воздушных судов. Возбуждено 143 дела об административных правонарушениях, из них 94 дела по фактам недекларирования товаров народного потребления при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, в том числе с превышением установленных весовых ограничений. Возвращаясь с покупками из-за границы, россияне, как правило, следуют по зелёному коридору.
Наличие в пограничных пунктах пропуска системы двойного коридора предусмотрено Соглашением между правительствами России, Белоруссии и Казахстана от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Коммерческие грузы, перемещаемые через границу с использованием грузового автотранспорта международного сообщения, контролируются согласно другим нормативно-правовым актам. Таможенный контроль и оформление внешнеторговых поставок осуществляется с применением современных технологий предварительного информирования, удалённого выпуска, оформления на приграничных таможенно-логических терминалах (ТЛТ), постконтроля (таможенной ревизии, которая проводится после выпуска товаров). Всё это нацелено на сокращение очередей большегрузного автотранспорта на границе. Подобный порядок не применяется в отношении товаров, перемещаемых через границу частными гражданами для личного пользования. Для них действует система «зелёного» и «красного» коридоров.
Одно из требований двуканальной системы - это следование по «зелёному» и «красному» коридорам физических лиц вместе со своим багажом и ручной кладью. При выезде с точки зрения таможенного законодательства ограничений практически нет, да и граждане выезжают за рубеж в основном налегке, поэтому с инспектором таможни не пересекаются и паспорт для штампа о пересечении границы таможне не предъявляют. Таможня контролирует не граждан, а товары. Поэтому основное внимание на въезде и при ввозе товаров на территорию Таможенного союза.
Действующим законодательством Таможенного союза вес беспошлинно ввозимых физическими лицами приобретённых за границей товаров ограничен 50-ю килограммами, неделимого товара - 35 кг при условии, что товары эти предназначены для личного пользования и ввозятся самим владельцем. Если товар ввозится в адрес другого лица, ведущего раздельное хозяйство, даже если это родственник, требуется уплата таможенных платежей. Кроме того, среди ввозимых могут оказаться товары, перемещение которых через границу требует наличия разрешения от соответствующих государственных органов либо вовсе запрещено. С учётом этих обстоятельств инспектору таможни в пункте пропуска на границе необходимо точно знать, где и чей багаж.
В российских пограничных пунктах пропуска, впрочем, как и во всём мире двуканальная система создаётся внутри помещений, на улице - полосы для движения автотранспорта. Здесь же в помещении перед двуканальной системой размещаются информационная зона и весовое оборудование, чтобы граждане имели возможность ещё до выбора коридора проверить вес своего багажа и сделать правильный выбор.
Статьёй 354 ТК Таможенного союза предусмотрена возможность совершать таможенные операции при перемещении товаров для личного пользования физическими лицами на автомобильных транспортных средствах или в поезде, не покидая физическими лицами этих транспортных средств, за исключением случаев, когда это необходимо для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. На сегодняшний день эта технология работает в железнодорожных поездах международного сообщения и в современных, недавно построенных автомобильных пунктах пропуска, где ещё при строительстве учитывалась возможность таможенного контроля по такой технологии.
В нашем регионе международного железнодорожного сообщения нет, но есть три автомобильных пункта пропуска МАПП «Борисоглебск», МАПП «Салла» и МАПП «Лотта», каждый из которых не оборудован и не предназначен для совершения таможенных операций на полосах движения автотранспорта. На сегодняшний день все они требуют модернизации и реконструкции. Полномочиями по решению этих вопросов наделено Федеральное агентство Росграница. Требуется выделение и оборудование соответствующим образом отдельных полос для движения легкового автотранспорта, пассажирских автобусов, грузового автотранспорта. Подобная модернизация позволит увеличить пропускную способность пунктов пропуска и создать комфортные условия не только для граждан, но и для всех служб, работающих в пункте пропуска на границе, сообщает пресс-служба Мурманской таможни.

Поделиться: