09:2730.10.12

Для российских пенсионеров разработали тревожные кнопки

Для российских пенсионеров разработали тревожные кнопки

Агентство стратегических инициатив по просьбе правительства разрабатывает «тревожные кнопки» для вызова оперативной помощи пожилым и лицам с ограниченными возможностями, сообщает www.gudok.ru
Если человеку внезапно станет плохо, кнопка отправит сигнал о случившемся в колл-центр, диспетчеры которого немедленно направят помощь по адресу. 
Проект осуществляется в рамках закона «О предоставлении специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка». В 11 регионах России появятся колл-центры для экстренного реагирования на обращение абонентов. Служба будет иметь всю информацию о людях, находящихся под её опекой. 
По словам директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Владимира Яблонского, схема работы проста: одним нажатием кнопки подопечный выходит на связь с оператором. «Система «тревожной кнопки», запрограммированной на мобильном телефоне, работает 24 часа в сутки в режиме экстренного приёма вызовов. Нажав кнопку, человек связывается с диспетчером, который, если человеку плохо, вызовет «скорую», проконтролирует приезд, в случае госпитализации сообщит родственникам. Если прорвало трубу, нет света, утеряны ключи от двери - вызовет аварийную или другую профильную службу. В случае если от человека давно не поступало информации, служащие колл-центра свяжутся с его родственниками», - сообщил представитель АСИ.
В этом году было запущено два пилотных проекта - в Гатчине и Петрозаводске, и на сегодняшний день под «кнопочной опекой» находится около 10 тысяч человек. Услуга будет платной - платить придётся за покупку и установку оборудования и ежемесячную абонентскую плату, но в будущем появится возможность бесплатно обеспечить таким оборудованием некоторые льготные категории граждан. 
В среднем стоимость подключения составит около 2,5 тысяч рублей, абонентская плата не более 670 рублей в месяц. 
Директор Союза пенсионеров России Николай Чеботарёв считает, что новая услуга будет востребована. «Всё, что на благо человеку, а тем более человеку с ограниченными возможностями - хорошо. Но я боюсь, что появится куча фирм-посредников, которые будут вытягивать деньги с пенсионеров, обманывать, маскируясь под социальные службы. Много таких, которые наживаются на людях, на их болезнях и немощности», - пояснил Николай Чеботарёв. Кроме того, глава СПР утверждает, что необходимо предварительно подсчитать и сопоставить затраты на систему и её эффективность. «Нужно чётко представлять, какие услуги действительно необходимы, а какие являются своеобразным «балластом», оправдывающим абонентскую плату», - добавил Николай Чеботарёв. 

Поделиться: