10:4231.10.12

МЧС предупреждает о скользкой дороге, а ДПС своими не всегда продуманными действиями создает угрозу ДТП в Мурманске

МЧС предупреждает о скользкой дороге, а ДПС своими не всегда продуманными действиями создает угрозу ДТП в Мурманске

С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями, напоминает управление МЧС по Мурманской области. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. Погода предъявляет и особые требования к эксплуатации автомобиля. Многолетняя практика показывает, что с приходом холодов количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Самыми распространенным видами ДТП в переходный осенне-зимний период являются наезды на стоящие транспортные средства, наезды на пешеходов и наезды на препятствия, сообщает www.51.mchs.gov.ru.
От ИА «Nord-News»: сегодня, как и обычно, в конце любого месяца, ну и, безусловно, спровоцированная «скользкими» погодными условиями, ДПС активизировала работу на дорогах Мурманска. И без того впадающий в ступор от многочисленных городских пробок, и не только в час пик, город сегодня утопает в сугробах, наваленных на обочинах автотрасс. Сложности в движении создают и расставленные там и сям, слева и справа от дороги, автомашины. И тут ДПС начинает тормозить маршрутки, казалось бы, с благими намерениями - предотвратить возможное ДТП из-за перегруза транспорта пассажирами и других неполадок, которые, прямо скажем, найти нетрудно, особенно если очень постараться. И вот сегодня, в 8.30 утра одну такую маршрутку №54 прямо у большого сугроба, сваленного у металлического заграждения, неподалеку от остановки «Улица Александра Невского» тормозят. Ситуация: микроавтобус стоит чуть ли не по середине дороги, водителя нет уже минут 15, некоторые пассажиры, опаздывающие, понятное дело, на работу, выпрыгивают в сугроб. Другие идут по центру дороги в поисках более удобного выхода на обочину. Мчащийся по дороге транспорт нервно, предупредительно сигналит. Когда закончится бардак, вызванный отсутствием водителя, - никто не знает. Сотрудники ДПС хранят гордое молчание. И если господин Александр Глебов, начальник управления ГИБДД УМВД по Мурманской области скажет, что подобное безобразие происходит исключительно из-за заботы о людях, то попавшим в такие условия верится в это слабо.
А теперь продолжим предупреждения и советы от МЧС.
Несколько слов о шинах
На скользкой дороге хорошее сцепление передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды, поэтому необходимо, чтобы на передних колесах были менее изношенные шины. Не рекомендуется ездить зимой на спущенных шинах: в условиях холода резина под влиянием деформаций легко трескается.
Многолетняя практика лучших водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неукоснительное выполнение требований Правил дорожного движения позволяет уверенно водить автомобиль и по скользки дорогам.
Как предотвратить занос
Для предотвращения заноса следует избегать резких приемов управления не только педалью тормоза, но и рулевым колесом, и педалью управления, и сцеплением. Опасны одновременное торможение и поворот управляемых колес. Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно, чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае неизбежно возникновение заноса.
Как тормозить на льду
При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами, чтобы замедлить движение, и пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Почему спросите вы? Попробуем объяснить.
Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления шины с покрытием равен 0,6 и тормозной путь составляет около 10 метров, то в условиях гололеда такой маневр при той де скорости будет происходить на протяжении около 20-30 метров. При торможении на гололеде траектория чаще всего криволинейна и поэтому фактический путь торможения значительно больше, чем измеренный по прямой.
Основной совет для всех автомобилистов - не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Общеизвестно, что пользование тормозами характеризует квалификацию водителя. Чем меньше и более плавно вы тормозите, тем лучше научились определять режим движения, тем выше ваша квалификация.
Зимние ошипованные шины, нужно ли их применять?
В настоящее время шины с шипами применяются во многих странах мира. Стоит ли устанавливать шины с шипами? Не лучше ли потерять 10-15 минут на маршруте и потом, так ли уж эффективны модные безопасные ошипованные шины? Давайте разберемся!
При движении по очень скользкому ледяному покрытию, то есть при движении очень напряженном, водитель начинает чувствовать, что автомобиль как-то не слушается его. Объясняется это просто. Направление движение управляемых колес автомобиля корректирует дорога. Если на сухом асфальто- и цементобетонном покрытии небольшой камень или неравномерность поперечного уклона дороги не оказывали влияния на направление движения автомобиля, задаваемое водителем, то при гололеде бороздки застывшего льда или снега, попавшие даже под одно колесо, уводят автомобиль в сторону.
Водителю в этом случае не стоит сразу же корректировать направление движения рулевом колесом. Надо подождать, когда кончится это возмущение, так как обычно оно непродолжительно, и автомобиль затем сам занимает предназначенную ему полосу движения. «Гололедные» участки часто доставляют опытным водителям немало неприятных минут, поскольку у них возникает сторожевое недоверие к управляемому автомобилю. Водителю кажется, что это не его автомобиль и что на нем невозможно ехать.
«Чужой» по методам управления автомобиль вызывает у водителя чувство «липкого страха», неудовлетворительностью поездкой и всем окружением на дороге. И, не смотря на то, что виновата дорога, водитель все свое внимание сосредотачивает на автомобиле, фиксирует все его недостатки, хотя знает, что их совершенно не прибавилось. В данном случае ошипованные шины значительно повышают надежность движения и уверенность управления автомобилем.
Если у шин отсутствуют шипы, управление автомобилем сильно утомляет водителя, а суммирующееся раздражение может привести к необдуманному маневру и как, правило, к дорожно-транспортному происшествию.
В заключении хотелось бы отметить, что это строгое соблюдение Правил дорожного движения, в особенности скоростного режима, дистанции и бокового интервала между автомобилями является залогом безопасности на дороге.
И помните, что скользкая дорога не терпит резкого торможения. Умеренность и плавность во всем - вот первейший закон поведения на такой дороге.

Поделиться: