08:4401.11.12

Российских чиновников пересадят на электромобили

Российских чиновников пересадят на электромобили

В Минтрансе обсудили меры по развитию автотранспорта на электротяге. В их числе допуск электромобилей на выделенные для общественного транспорта полосы движения и организация закупок электрокаров, сообщает www.gudok.ru.
Наиболее интересные из предложений будут отправлены Минтрансом на согласование с другими ведомствами. Рекомендации по развитию электромобилей были подготовлены для министерства НИИ авторанспорта (НИИАТ). Его эксперты советуют сделать электромобили служебным транспортом для чиновников, а также предпринять шаги по популяризации такого транспорта их автомобилей и создать для них эффективную и удобную инфраструктуру. 
В частности, предлагается упростить согласование выделения земли для электрозаправок, ввести упрощенный порядок присоединения таких АЗС к электросетям, а также разработать систему льгот для организаций, которые будут размещать зарядные станции на своей территории. В качестве альтернативного метода предлагается обязательное оборудование всех общественных зданий и всех АЗС зарядками для электромобилей. 
Еще одной мерой поддержки могло бы стать внедрение льготных схем trade-in продаж, то есть субсидирование покупки нового электрокара в обмен на старый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Также возможно производителей запчастей для электрокаров освободят от НДС. Еще одну нулевую ставку предлагается применить для обычных покупателей - отменить транспортный налог для владельцев электромобилей, а также снизить ставки страховых взносов. 
Пока неизвестно, как на новую инициативу отреагируют сами чиновника, которые привыкли пользоваться марками BMW и Mercedes. Как считают эксперты сначала для электромобилей надо создать необходимую инфраструктуру и сделать стоимость их эксплуатации дешевле, чем автомобилей с ДВС. Иначе пересаживать служащих на электрокары не имеет смысла. 
В принципе, многие из других представленных предложений также в теории являются выполнимыми, но их реализация может натолкнуться на непреодолимые преграды. Пока главным ограничителем является отсутствие необходимого числа электрозаправок на основных магистралях и трассах. Но, например, в Москве намерены ликвидировать этот пробел: в ближайшие 2 года власти планируют создать целую сеть, состоящую из 1 тысячи таких комплексов. 
Как напомнил замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов, в настоящее время электромобили наиболее успешно продаются в тех странах, где правительства предоставляют определенные льготы на их покупку, снижая тем самым их высокую стоимость. «Когда такие меры будут реализованы и у нас, возможно, продажи таких машин на нашем рынке возрастут, но пока они дороже обычных», - заявил «Гудку» эксперт. 
Кроме того, необходимо изменить психологию и систему ценностей российских покупателей, которые меньше, чем автомобилисты в Европе и США озабочены решением экологических проблем. При этом такой ограничитель, как тяжелые погодные условия на дорогах России все равно никуда не денется. Автолюбители знают, что антигололедные ванны и перепады температур провоцируют отказ электронных систем и изначально не доверяет электро- и гибридным машинам. 
«Пока не будет прорыва в технологиях, электромобили не смогут на равных конкурировать с машинами с ДВС», - сказал «Гудку» независимый автоэксперт «Рикар» Ефим Зарудский. 

Поделиться: