09:3601.11.12

Автомобильные пункты пропуска Северо-Запада остались без финансирования ФЦП

Автомобильные пункты пропуска Северо-Запада остались без финансирования ФЦП

Федеральная целевая программа Государственная граница РФ 2012-2020, концепция которой была утверждена в августе 2011 года с ориентировочным финансированием в 134 млрд рублей, была одобрена правительством 5 июня, пишет infranews.ru. В связи с сокращением ФЦП не все объекты, которые просила финансировать Росграница, были в неё включены, точнее ни одного из 34 автомобильных пунктов пропуска Северо-Запада не вошли в программу. Все усилия было решено направить на развитие инфраструктуры морских и воздушных погранпереходов. Для этого в ФЦП были затронуты все объекты экспортной и импортной составляющей страны, что должно привести к повышению конкурентоспособности морских портов по сравнению с портами Прибалтики и Финляндии.
То, что погранпереходы уже исчерпали свою пропускную способность, очевидно как простым гражданам, пересекающим границу на личных автомобилях, так и представителям работающих на границе ведомств. Но поток автотранспорта, пересекающего границу, возрастает с каждым годом. За девять месяцев пассажиропоток МАПП Светогорск увеличился на 29% и достиг 751 тысяча человек, МАПП Брусничное - увеличился на 15%, достигнув 848,2 тысяч человек, МАПП Ивангород пропустил всего на 2% больше, чем в 2011 году - 333,4 тысячи человек: погранпереход на границе с Эстонией исчерпал предельно допустимые пропускные возможности. При этом российские таможники говорят, что на этом участке необходимо построить новый пункт пропуска, находящийся за пределами Ивангорода и Нарвы. В общем, на автомобилях границу Ленобласти за 9 месяцев 2012 года пересекли 2,748 млн человек, что на 18% больше, чем за весь 2011 год.
Росграница заявляет, что будет добиваться финансирования автомобильных погранпереходов, однако на данный момент советует уделить внимание качеству дорог и финансированию из фондов ЕС.

Поделиться: