12:4101.11.12

Изменений немерено: с 1 ноября вступает в силу новый порядок расчетов по тарифной системе РЖД 10-01

Изменений немерено: с 1 ноября вступает в силу новый порядок расчетов по тарифной системе РЖД 10-01

В первую очередь меняется методика расчета всех тарифов. Формулы стали настолько длинными, что как нам сообщили в одной из крупных операторских компаний, реально занимают несколько страниц. Это факт - печальный, но не сильно расходный.
Однозначно растет инфраструктурная составляющая тарифа. Для, все еще инвентарного парка, в силу особенностей расчета, рост в результате может составить и 0% и даже минус несколько процентов. Для частных операторов - может сжаться маржа, но их клиенты этого, при падающем рынке, наверное, не заметят.
Новый расчет тарифа, по новой 10-01, для всех собственников работающих с поставками РЖД, или с вагонами арендованными у ВГК, означает снижение вагонной составляющей в 2 раза.
Для унифицированного парка - ситуация по-проще. Углеводородный парк - не принесет столько проблем как универсальные полувагоны и платформы, своим владельцам.
Ибо теперь для полувагонов и платформ не будет возможности сэкономить на порожнем пробеге путем снижения его стоимости с помощью очистки через короткий пробег с низкотарифным грузом. Но в любом случае, для системы может это обернуться ростом скорости пробега и для крупных компаний вполне оказаться выгодным за счет роста количества рейсов. Хотя скорость с таким количеством ПС в системе сильно не вырастет.
Через месяц увидим результат нововведений. В любом случае - есть подозрение, что бедные станут беднее, а богатые и умные - богаче.
И самое главное. Это не решает главного вопроса - себестоимости эксплуатации инфраструктуры. РЖД с 70х годов считает эту себестоимость - очень странным образом. И сегодня все расчеты - на столько же далеки от Экономики,  насколько далека РЖД от 1 млн TEU транзита по Транссибу, сообщает infranews.ru.

Поделиться: