Опубликован рейтинг самых активных рекламодателей России, сообщает rating.rbc.ru.
Топ-50 самых активных рекламодателей вновь возглавила компания «PepsiCo». За ней неизменно следует ближайший конкурент - «Coca-Cola».
За последние три месяца «PepsiCo» совершила 175 тысяч размещений - это несколько меньше, чем в прошлом квартале. Тем не менее, можно констатировать, что агрессивная маркетинговая кампания продолжается. За три года «PepsiCo» планирует увеличить финансирование рекламы на 600 млн долларов. Чтобы сэкономить 3 млрд долл. на эти и другие цели, менеджмент сократит 8 700 рабочих мест, то есть 3% кадров.
Впрочем, продвижение «Pepsi» действительно обходится дорого. Считается, что нет другой такой компании, в рекламе которой снималось бы столько звезд. Одна только Бритни Спирс обошлась в 95 млн долларов. за два десятилетия. Сейчас «PepsiCo» решила сосредоточиться на продвижении 12 ключевых брендов, включая «Pepsi-Cola», «Tropicana», «Doritos» и «7-Up». Большая доля рекламных выходов приходится на спортивные мероприятия: «Евро-2012», «Олимпиада - 2012».
Компании «PepsiCo» не приходится расслабляться: бренд ее главного конкурента - «Cola» признан самым дорогим в 2011 году, его узнаваемость в мире уже равна 98%. Но «Coca-Cola» продолжает долгосрочную маркетинговую кампанию. До конца 2015 года ежегодные вложения в рекламу планируется увеличить с 550 млн долларов до 650 млн долларов. Тем не менее, с прошлого квартала количество рекламных размещений компании сократилось на 10 тысяч, что сместило «Coca-Cola» на третью строчку.
Вторую строчку рейтинга, обогнав легендарного производителя безалкогольных напитков, занимает корпорация «Reckitt Benckiser». Потребителю более знакомы ее бренды - товары для дома «Calgon», Cillit Bang, Dosia, Vanish, средства гигиены Veet, Clearasil, обезболивающее Nurofen, Strepsils и презервативы Durex. Интересно, что в рейтинге активных рекламодатей прошлого квартала кампания заняла лишь 35-е место. Ее на несколько позиций обогнали пивоваренная компания «Балтика», «Роллтон» и РЖД. Так что такое быстрое продвижение можно считать настоящим прорывом.
К слову, Россия, судя по всему, вошла в список «супер 16»: шестнадцать рынков, в которые RB планирует инвестировать в приоритетном порядке. Напомним, что здесь компания уже столкнулась с серьезной проблемой. Кодеинсодержащий препарат «Nurofen», пользующийся большой популярностью у россиян, был переведен в категорию рецептурных, что сказалось на прибылях RB.
Четвертую строчку нашего рейтинга заняла компания «Mars Russia». Корпорация выпускает сладости вроде «M&M's», «Snickers» и «Tunes», жевательные резинки «Juicy Fruit» и «Spearmint»; продукты питания под марками «Uncle Ben's» и «Dolmio»; а также корм для домашних животных «Pedigree», «Whiskas», «Kitekat», «Chappi» и прочие.
Замыкает пятерку лидеров один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии «Unilever». В отличие от своего конкурента «Reckitt Benckiser», британо-нидерландская компания стабильно вкладывается в рекламу своих товаров «Lipton», «Dove», «Балтимор», «Domestos» и т.д. В этом квартале она сделала лишь на 10 тыс. размещений меньше, и сместилась на одну позицию.
Некоторые рекламодатели за три месяца серьезно сократили рекламные размещения. Самым большим провалом рейтинга можно назвать падение компании «Korea Yakult Co» с третьего места на 21-е. «Samsung Electronics» с пятого места спустился сразу на 14-е. Зато стабильность внушает Министерство обороны России - оно исправно платит за улучшение своего имиджа, хоть и держится на последних строчках рейтинга.
02.11.12