13:4302.11.12

В Сбербанке рассказали о своих приоритетах в обеспечении безопасности клиентов

В Сбербанке рассказали о своих приоритетах в обеспечении безопасности клиентов

Заместитель председателя правления Сбербанка России Станислав Кузнецов провел брифинг, на котором рассказал о приоритетах Сбербанка в обеспечении безопасности клиентов.

«Бизнес Сбербанка растет не только количественно, но и качественно: увеличивается доля операций в удаленных каналах, количество выпущенных банковских и кредитных карт, банкоматов и информационно-платежных терминалов, - отметил Станислав Кузнецов. - При этом рост высокотехнологичных банковских услуг и ускорение банковских операций не только радуют наших многочисленных клиентов, но и привлекают внимание преступников».

Он выделил два вида преступлений в сфере высоких технологий, с которыми сталкивается Сбербанк. Это атаки на клиентов систем дистанционного банковского обслуживания, которые основаны на вирусном заражении их компьютеров вредоносным программным обеспечением, и скимминг. «Только на прошлой неделе наши сотрудники зафиксировали и предотвратили более 450 различных угроз клиентам и информационным ресурсам банка», - подчеркнул он.
Активность скиммеров в России резко возросла около года назад - после того как в западных странах было резко ужесточено законодательство в отношении электронного мошенничества, криминалитет сконцентрировался в странах ближнего зарубежья и оттуда начал активно атаковать Россию, сообщил спикер. Эту проблему Сбербанк решает путем установки на банкоматы антискиммингового оборудования и постепенного перехода на использование исключительно чиповых карт. «По ряду регионов мы смогли серьезно переломить ситуацию по скиммингу», - подчеркнул Станислав Кузнецов.
Отдельно он отметил так называемое «мошенничество на доверии», жертвами которого чаще всего становятся клиенты пожилого возраста. «Банку непросто бороться с такими преступлениями, так как операции совершаются самими клиентами, но мы инструктируем персонал, работающий с клиентами, доводим до них мошеннические схемы, требуем, чтобы обращали внимание на необычные операции, осуществляемые пенсионерами», - сказал Станислав Кузнецов.
Отдельный вид преступности, актуальный для банковской сферы, - посягательства на устройства самообслуживания. «Сбербанк прилагает максимум усилий по обеспечению дополнительной защиты устройств самообслуживания, - заявил Станислав Кузнецов. - Мы дооборудываем устройства охранной сигнализацией, тестируем новые интеллектуальные извещатели охранной сигнализации. Сегодня сразу в нескольких регионах мы проводим опытную эксплуатацию кассет, которые окрашивают купюры при попытке несанкционированного доступа. Применение этой технологии лишает несанкционированный доступ всякого смысла».
В заключение Станислав Кузнецов отметил высокий уровень эффективности взаимодействия службы безопасности Сбербанка с правоохранительными органами. «Сегодня любые противоправные действия, направленные против Сбербанка и его клиентов, выявляются, эффективно и профессионально расследуются, в результате чего преступники получают заслуженное наказание», - подчеркнул Станислав Кузнецов.

 

Поделиться: