16:1307.11.12

Антитабачный закон - это удар ножом в спину мелкого предпринимателя

Антитабачный закон - это удар ножом в спину мелкого предпринимателя

В ближайшие два года из-за запрета продажи пива и табака в точках продаж до 50 м2 крупная розница получит дополнительно 2,8 трлн рублей доходов, подсчитали эксперты информационно-аналитического агентства INFOLine, сообщает www.dp.ru.
Ожидается закрытие 60 тысяч объектов малого бизнеса из-за нерентабельности.
«Ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров», - считает генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров.
В октябре правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который мелкий бизнес уже окрестил беспрецедентно жестким антитабачным законом. Он предполагает введение запрета на продажу сигарет в нестационарных торговых объектах. С 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу и в отношении торговли пивом.
«Если Дума одобрит ограничения для табака и не отменит уже существующие для пива, то самыми крупными бенефициарами нового регулирования станут традиционные магазины и павильоны более 50 м2, а также сетевые магазины современных форматов - преимущественно дискаунтеры и гипермаркеты», - считает Михаил Бурмистров.
Так, по оценке INFOLine, в 2013-2014 годах из общей суммы выручки в 2,8 трлн рублей, которая перетечет из мелкой розницы (киосков, павильонов, магазинов площадью менее 50 м2) около 1,1 трлн рублей получат традиционные магазины у дома и павильоны площадью более 50 м2.
Следующий канал торговли, который выиграет от принятия антитабачного закона - это магазины современных форматов у дома. За 2 года смогут получит 600 млрд рублей. В России крупнейшие в таком формате работают сети «Пятёрочка» и «Дикси». Несетевые супермаркеты получат дополнительно 150 млрд рублей, а сетевые магазины современных форматов - 950 млрд рублей.
В результате доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами возрастет с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году, в том числе ТОП-10 торговых сетей FMCG с 16,3% до 23-24%.
Отток потребителей, а также существенное сокращение выручки приведет к закрытию около 60 тысяч мелких торговых объектов, в том числе около 30 тысяч киосков, 10 тысяч павильонов и более 12 тысяч традиционных магазинов площадью менее 50 м2, говорится в исследовании.
«У киосков до 80% продаж приходится на пиво и табак, у павильонов - до 55%, у маленьких магазинов - от 15 до 40%. К сожалению, многие не выживут», - говорит Михаил Бурмистров.
В сельской местности, где практически отсутствуют торговые точки современного формата, в результате принятия ограничений на продажу пива и табачных изделий, сформируется нелегальный рынок объемом более 320 млрд рублей.
По прогнозу INFOLine, в нелегальную торговлю будет вовлечено более 300 тысяч человек.

Поделиться: