16:2412.11.12

«Наелись»: россияне стали менее охотно покупать новые машины

«Наелись»: россияне стали менее охотно покупать новые машины

В октябре 2012г. в России было продано лишь 253,7 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), то есть всего на 5% больше, чем годом ранее. В первые девять месяцев 2012 г. авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рос в среднем на 14%. Октябрьский показатель роста рынка - самый низкий за последние два с половиной года, с июня 2010 г., когда рынок только выходил из кризиса, пишет top.rbc.ru.

Эксперты особо отмечают то, что в октябре 2012г. впервые после кризиса снизились продажи машин сразу нескольких крупных иностранных брендов. В частности, общие продажи автомобилей Ford снизились по сравнению с октябрем прошлого года на 15%, а продажи самой популярной в России модели компании - Focus - сразу на 21%.

На 9% упали продажи автомобилей Nissan, при этом по самой популярной модели японского автоконцерна - Qashqai - снижение составило 38%. На 6% снизились в октябре продажи Hyundai, на 26% упали продажи Suzuki, на 20% - Mazda, на 10% - Daewoo, на 4% - Mitsubishi.

Особо заметным оказалось падение продаж бюджетных моделей, популярность которых начала снижаться еще в конце прошлого года. Например, продажи Renault Logan в октябре 2012 г. снизились на 45%, Daewoo Matiz - на 25%, Chevrolet Lacetti - на 10%.

«Настораживает, что падение продаж, начавшееся с массового сегмента и ставшее первым признаком замедления спроса, теперь коснулось и некоторых более дорогих моделей, например Nissan Qashqai и Ford Focus», - отмечает Михаил Пак из ИГ «АТОН». Он подчеркивает, что «эта тенденция свидетельствует об общей стагнации рынка и замедлении спроса».

Впрочем, самих автопроизводителей снижение продаж пока не пугает. Представители компаний утверждают, что падение спроса - это временное явление, связанное с техническими факторами.

 

Поделиться: