09:5513.11.12

Топливо из сахара и травы скоро заменит нефть, ученые США

Монополию нефти в мире пытались нарушить ученые многих стран мира, научившись изготавливать биотопливо из этанола и метанола, дров и соломы, лузги и отходов древесины, рапса и подсолнечника, кукурузы и свеклы, биогаза и водорода. Проблема до сегодняшнего дня была лишь в одном: себестоимость изготовления бензина, дизтоплива, авиационного топлива из нефти была значительно ниже, чем из любого из компонентов сырья биотоплива на планете.
Основная проблема себестоимости биотоплива решена, - передал сенсационное известие для инвесторов в агрегаторе Яндекс.Новости сайт радиостанции «Голос Америки» (США) благодаря бактерии «Clostridium acetobutylicum», обеспечивающей ферментацию сахаров в ацетон, этанол и бутанол. В итоге себестоимость дизтоплива из сахара равна стоимости производства дизтоплива из нефти.
В чем революционность идеи ученых Калифорнийского университета США и может ли оно оказать влияние на курс нефти на бирже, - разбирались аналитики сайта «Биржевой лидер».
Новое хорошо забытое старое - или же слегка видоизмененное. Исследователи из Беркли не изобрели принципиально новый механизм получения топлива, а усовершенствовали то, что было открыто около века назад английским химиком Хаимом Вейцманом (кстати, позже ставшего первым президентом Государства Израиль).
Вейцман обнаружил, что столь нужные для военных нужд ацетон, этанол и бутанол вырабатываются бактерией Clostridium acetobutylicum путем ферментации из сахаров. Однако уже после Первой мировой войны этот способ стал неконкурентоспособным по сравнению с перегонкой нефти - по стоимостным показателям. Поэтому весь мир ринулся добывать столь нужные промышленности химические соединения путем перегонки «черного золота».
Но, начиная с 70-х годов прошлого столетия, цены на нефть растут воистину бешеными темпами - сегодня баррель «черного золота» на биржах котируется на уровне 100 долларов. Плюс экологическая обеспокоенность ущербом, причиняемым двигателями внутреннего сгорания, работающих на продуктах нефтеперегонки, охватывает всё большее количество стран и слоев общества. Поэтому исследователям и удается получать миллионы долларов в виде грантов на поиски новых видов и способов добычи топлива.
Американцы усовершенствовали изобретение Вейцмана, сделав его менее энергоемким, что заметно сказалось на стоимости получаемого топлива. Но всё же пока цена единицы получаемого с помощью бактерий топлива выше, чем у традиционных видов энергоносителей из нефти. Но есть три существенных «но» (или «за» в пользу нового-старого метода).
Во-первых, литр нового топлива дает больше энергии, чем используемый сейчас этанол. Из-за этого, кроме всего прочего, сократится выброс вредных газов в атмосферу. Во-вторых, для производства нового топлива не нужно использовать подходящие для людей продукты растениеводства, как это практикуется сейчас и что вызывает резкую критику из-за нехватки продовольствия в беднейших странах мира, что ведет к его рекордному подорожанию.
Для производства нового топлива можно использовать траву, сорняки, непищевой кукурузный сахар и пр. И, в-третьих, исследователи уверены, что в течение ближайших десяти лет можно снизить себестоимость нового топлива до уровня традиционного. А это уже прямой путь для производства в промышленных масштабах.
Но ни это открытие, ни ряд других иноваций пока не в силах оказать влияние на курс фьючерса нефти на бирже, - пояснил известный канадский эксперт Академии «Masterforex-V» Евгений Ольховский. Дело в том, что между открытием и внедрением его в жизнь (проверка открытия, строительство предприятий, продажа «альтернативного топлива» и т.д.) - дистанция огромного размера. Поэтому в ближайшие годы никто из ученых химиков не сможет повлиять на доходы нефтяных корпораций, добывающих нефть в Ираке и Венесуэле, Норвегии и России, Кувейте и Азербайджане, Канаде и Ливии и т.д.

20:23Мурманская область стала 45 регионом по внутреннему туризму