14:0214.11.12

Долгосрочный договор по ледокольной проводке даст стабильную загрузку «Атомфлоту», Вячеслав Рукша

Долгосрочный договор по ледокольной проводке даст стабильную загрузку «Атомфлоту», Вячеслав Рукша

Как мы уже сообщали, 12 ноября в Москве председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Сергей Кириенко подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве.

Подписанный документ закрепил договоренность сторон развивать взаимовыгодное партнерство путем координации инвестиционной и инновационной деятельности по следующим направлениям: осуществление безопасного и эффективного движения в Арктических водах, Белом и Балтийском морях; координация взаимосвязанных инвестиционных проектов; создание новых технологий, разработка конкурентоспособной (в том числе импортозамещающей) продукции для повышения эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработки природного газа (газового конденсата).

«НОВАТЭК» и Госкорпорация «Росатом» имеют взаимную заинтересованность и намерены развивать сотрудничество по организации бесперебойной и экологически безопасной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути (СМП), в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша высоко оценил подписание данного соглашения.
«Для Росатомфлота подписание Генерального соглашения о сотрудничестве между ОАО «НОВАТЭК» и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» - исключительно важное событие, - считает Вячеслав Владимирович. - Особенно при условии, что договоры на оказание услуг по ледокольной проводке по трассам Северного морского пути будут подписаны не менее чем на 15 лет. Это исключительно важно, поскольку даст стабильную загрузку предприятию с возможностью увеличения работы в режиме летне-осенних транзитных перевозок.
Сегодня атомный ледокольный флот востребован для обеспечения ледокольной проводки, однако стабильной, прогнозируемой загрузки у предприятия нет. При этом услуги атомного ледокольного флота, вне сомнения, требует якорного, долгосрочного заказчика. И в этом отношении развитие проекта «Ямал-СПГ», особенно со строительством многопрофильного порта «Сабетта» вне сомнения даст необходимый стабильный грузопоток для нашей работы.
Подписание долгосрочного Генерального соглашения о сотрудничестве еще раз подчеркивает - у атомного ледокольного флота есть будущее, и в ближайшие 40-50 лет атомоходы будут востребованы в Арктике и на трассах Северного морского пути. Особенно радует, что у Росатомфлота появляется стабильность и в вопросе строительства серии новых универсальных атомоходов проекта ЛК-60Я. По словам генерального директора Госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко, финансирование на второй и третий атомоходы планируется открыть уже в следующем году».

 

Поделиться: