12:4715.11.12

Железнодорожные страшилки: с 1 января 2013 года плацкартные билеты могут подорожать почти в 2 раза

Железнодорожные страшилки: с 1 января 2013 года плацкартные билеты могут подорожать почти в 2 раза

Для достижения рентабельности железнодорожных пассажирских перевозок в плацкартных вагонах в 2013 и 2014 годах тарифы надо поднимать на 20%, а 2015-м - на 30%. Об этом говорится в письме Михаила Акулова, главы ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, пассажирская «дочка» РЖД), на имя замминистра финансов Андрея Иванова. Если требования ФПК не будут выполнены и при этом не будет компенсаций из бюджета, компания грозит радикальными мерами, пишет izvestia.ru.
- Расчеты произведены, исходя из условий сохранения объемов перевозок на уровне 2012 года - 69,2 млн человек в регулируемом сегменте, при этом расчетом не учтен высокий риск непредсказуемого падения объема перевозок, - говорится в письме, отправленном в конце октября.
Таким образом, если тарифы поднимут, как требуют в ФПК, то к 2015 году билеты на поезда дальнего следования нарастающим итогом должны подорожать на 87% - почти в два раза. Если учесть предполагаемую отмену ряда льгот, то для многих пассажиров фактически стоимость проезда увеличится еще больше: возможен рост на 50-60% уже с 1 января 2013 года.
Запланированное увеличение стоимости железнодорожных билетов на 10% ожидается с 1 января. В ФПК настаивают на более активном росте - для достижения безубыточности. 
- Вероятнее всего, решение будет комбинированным, компромиссным, и тарифы изменят немного больше, чем на 10%, и деньги выделят в том размере, чтобы покрыть недополученный доход. Но пока сказать однозначно еще нельзя, решение за ФСТ, - рассказывает начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.
Напомним, на сегодняшний день государство регулирует стоимость билетов в общих и плацкартных вагонах, стоимость проезда в купе, люкс и СВ определяется перевозчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Выпадающие доходы РЖД субсидируются. Льготные перевозки компенсируются государством не полностью, и компания ежегодно несет убытки в размере порядка 5 млрд рублей.
Если ФСТ не одобрит такого повышения тарифов - государству придется искать способ компенсации убытков, считают в РЖД.
- Государство либо поднимет тарифы, либо выплатит компенсацию из бюджета, - сообщил сотрудник центрального аппарата РЖД, пожелавший остаться неназванным. - Третий вариант - значительное сокращение количества поездов, увольнение нескольких тысяч сотрудников, остановка нескольких градообразующих предприятий. Этот вариант обойдется федеральному бюджету гораздо дороже первых двух.
О возможности вынужденной отмены более 110 поездов, увольнения более 15 тысяч сотрудников, закрытия 19 из 38 вагонных депо и полном отказе от приобретения плацкартных вагонов ОАО «Тверской вагоностроительный завод», что поставит на грань банкротства это градообразующее предприятие, говорится и в письме замминистра транспорта Алексея Цыденова в Минфин.
Как рассказал источник в Минфине, для смягчения новых тарифов РЖД ведомство предложило правительству увеличить скидки для молодежи до 23 лет и для пенсионеров - с 37% до 50%. По данным ФПК, молодежь и пенсионеры составляют около 20% пассажиров плацкартных вагонов.
По оценке Минфина, при правильном построении тарифной схемы ОАО «ФПК» должно стать безубыточным уже в 2015 году, а до тех пор его убытки должна гасить компания-владелец - ОАО «РЖД». Средства для этого предлагается получать, продавая акции РЖД. Однако президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на этой неделе говорил о преждевременности продажи акций РЖД в этом году - через несколько лет они будут стоить в 2,5-3,5 раза дороже.
Директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что будет выработано некое компромиссное решение.
- Чуть подвинут тарифы, чуть изменят бюджетные дотации. Ситуация в общем-то стандартная для ФПК. Минфин сомневается в их методах подсчета и пытается закручивать гайки, - объяснил эксперт.
В ФСТ не смогли прокомментировать ситуацию. Решение ведомства по тарифам должно быть принято до 15 ноября, а с 17 ноября начинается продажа билетов на следующий год. Но пока в ФСТ разводят руками - они еще не получили необходимого указания от правительства.


Читайте далее: izvestia.ru.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:07Северян приглашают в мастерскую исторической куклы

10:04На мастер-классе в Мурманске обучат русским народным танцам

09:01В Мурманске пройдет фестиваль ГТО среди семейных команд

19:28В учреждениях для детей-сирот в Заполярье проведут мониторинг специалисты из Москвы

18:08Полярный день начался в Мурманской области

17:41Завершение сезона для юных спортсменов в Мурманске отметили праздничным мероприятием

17:1526 банков по всей Мурманской области будут рады мелочи из копилок [список]

16:31Водитель Chevrolet сбил ребенка на самокате в Полярных Зорях

15:38Экспедиция «Северный полюс – 42» планирует стартовать в августе 2024

15:15Уголовное дело и 122 тыс. рублей заработала на обманутых пенсионерках «курьер» из Апатитов

14:47Экспедиция «Северный полюс-41» прибывает в порт Мурманск

14:02Мурманские выпускники определят лучших в фиджитал-спорте и споют в караоке

13:27Ярмарка самозанятых в Мурманске пройдет в новом формате

13:09В Коле задержали пьяного водителя, притворившегося пассажиром

12:32«Полный драйва» чемпионат по сёрфингу пройдет в Териберке 21-22 мая

12:2924 и 25 мая в Мурманской области будет действовать запрет на продажу алкоголя

12:14Жителю Заполярного объявили предостережение за торговлю «незаконными» семенами

11:50Больше тысячи свай пришлось забить в фундамент бассейна в Североморске из-за сложного грунта

Все новости