12:4715.11.12

Железнодорожные страшилки: с 1 января 2013 года плацкартные билеты могут подорожать почти в 2 раза

Железнодорожные страшилки: с 1 января 2013 года плацкартные билеты могут подорожать почти в 2 раза

Для достижения рентабельности железнодорожных пассажирских перевозок в плацкартных вагонах в 2013 и 2014 годах тарифы надо поднимать на 20%, а 2015-м - на 30%. Об этом говорится в письме Михаила Акулова, главы ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, пассажирская «дочка» РЖД), на имя замминистра финансов Андрея Иванова. Если требования ФПК не будут выполнены и при этом не будет компенсаций из бюджета, компания грозит радикальными мерами, пишет izvestia.ru.
- Расчеты произведены, исходя из условий сохранения объемов перевозок на уровне 2012 года - 69,2 млн человек в регулируемом сегменте, при этом расчетом не учтен высокий риск непредсказуемого падения объема перевозок, - говорится в письме, отправленном в конце октября.
Таким образом, если тарифы поднимут, как требуют в ФПК, то к 2015 году билеты на поезда дальнего следования нарастающим итогом должны подорожать на 87% - почти в два раза. Если учесть предполагаемую отмену ряда льгот, то для многих пассажиров фактически стоимость проезда увеличится еще больше: возможен рост на 50-60% уже с 1 января 2013 года.
Запланированное увеличение стоимости железнодорожных билетов на 10% ожидается с 1 января. В ФПК настаивают на более активном росте - для достижения безубыточности. 
- Вероятнее всего, решение будет комбинированным, компромиссным, и тарифы изменят немного больше, чем на 10%, и деньги выделят в том размере, чтобы покрыть недополученный доход. Но пока сказать однозначно еще нельзя, решение за ФСТ, - рассказывает начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.
Напомним, на сегодняшний день государство регулирует стоимость билетов в общих и плацкартных вагонах, стоимость проезда в купе, люкс и СВ определяется перевозчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Выпадающие доходы РЖД субсидируются. Льготные перевозки компенсируются государством не полностью, и компания ежегодно несет убытки в размере порядка 5 млрд рублей.
Если ФСТ не одобрит такого повышения тарифов - государству придется искать способ компенсации убытков, считают в РЖД.
- Государство либо поднимет тарифы, либо выплатит компенсацию из бюджета, - сообщил сотрудник центрального аппарата РЖД, пожелавший остаться неназванным. - Третий вариант - значительное сокращение количества поездов, увольнение нескольких тысяч сотрудников, остановка нескольких градообразующих предприятий. Этот вариант обойдется федеральному бюджету гораздо дороже первых двух.
О возможности вынужденной отмены более 110 поездов, увольнения более 15 тысяч сотрудников, закрытия 19 из 38 вагонных депо и полном отказе от приобретения плацкартных вагонов ОАО «Тверской вагоностроительный завод», что поставит на грань банкротства это градообразующее предприятие, говорится и в письме замминистра транспорта Алексея Цыденова в Минфин.
Как рассказал источник в Минфине, для смягчения новых тарифов РЖД ведомство предложило правительству увеличить скидки для молодежи до 23 лет и для пенсионеров - с 37% до 50%. По данным ФПК, молодежь и пенсионеры составляют около 20% пассажиров плацкартных вагонов.
По оценке Минфина, при правильном построении тарифной схемы ОАО «ФПК» должно стать безубыточным уже в 2015 году, а до тех пор его убытки должна гасить компания-владелец - ОАО «РЖД». Средства для этого предлагается получать, продавая акции РЖД. Однако президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на этой неделе говорил о преждевременности продажи акций РЖД в этом году - через несколько лет они будут стоить в 2,5-3,5 раза дороже.
Директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что будет выработано некое компромиссное решение.
- Чуть подвинут тарифы, чуть изменят бюджетные дотации. Ситуация в общем-то стандартная для ФПК. Минфин сомневается в их методах подсчета и пытается закручивать гайки, - объяснил эксперт.
В ФСТ не смогли прокомментировать ситуацию. Решение ведомства по тарифам должно быть принято до 15 ноября, а с 17 ноября начинается продажа билетов на следующий год. Но пока в ФСТ разводят руками - они еще не получили необходимого указания от правительства.


Читайте далее: izvestia.ru.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:26Детям в Мурманске расскажут, без чего не обойтись в летнюю пору

07:29В Заполярье сохранится тёплая погода

16:17В центре Мурманска торжественно откроют зарядную станцию для электрокаров

15:42В Мурманске задержали девушку с героином

14:28Мурманские библиотекари отправят детей в виртуальное лесное путешествие

13:50У пьяной матери в Апатитах на улице отобрали ребёнка

12:33В Мурманске на Книповича потушили квартиру

11:43В художественном музее мурманчан научат делать браслеты из шерсти

10:33На Кольском полуострове потеплеет до +14°

16:43В День молодёжи для мурманчан выступит финская группа The Youths

15:33Житель Мурманска угрожал зарезать свою подругу

14:47«Алые паруса-2017»: яркий выпускной в СПб посетили 2 млн человек

13:21В Ковдоре 12 пожарных потушили склады

12:47В Никеле вместо рекламы появились детские плакаты

11:35В центре Мурманска ограничат движение из-за ремонта дорог

10:17Синоптики обещают в Заполярье от +5° и дождь

09:35Мурманская научная библиотека приглашает на «День изобретений»

20:20В Мурманске строят крупнейший стадион площадью 12 тысяч «квадратов»

19:04Водитель Land Rover ездил в Мурманске с поддельными правами

18:30В Мурманском театре кукол прозвучит «Чистая лирика»

17:18В Мурманске пенсионер отдал мошенникам деньги, чтобы «спасти» сына

16:49В выходные на Кольском полуострове потеплеет до +14°

16:20Владимир Путин поручил сделать в Апатитах доступную медпомощь

15:51Катер Северного флота назвали в честь исследователя арктических морей

Все новости