15:0915.11.12

Проект «РосЖКХ» вызвал гнев главного жилищного инспектора России

Проект «РосЖКХ» вызвал гнев главного жилищного инспектора России

Новый проект Алексея Навального, позволяющий быстро и грамотно через Интернет пожаловаться на безделье и воровство в ЖКХ, вызвал негодующий ответ главного государственного жилищного инспектора РФ Николая Васютина, сообщает www.fontanka.ru.
Массовые жалобы, которыми граждане завалили чиновников за неделю существования «РосЖКХ» - с 8 ноября, вызваны, по убеждению Васютина, не скверной работой коммунальщиков, а происками «оппозиционных кругов». И продиктованы стремлением «дискредитировать все уровни власти».
В открытом письме, опубликованным на портале «Городское хозяйство и ЖКХ» в рубрике «Новости», Николай Васютин просит подчинённых «проявить выдержку».
«Оппозиционер Алексей Навальный запустил новый проект «РосЖКХ», при помощи которого, как он заявил, собирается бороться с недостатками в работе жилищно-коммунальных служб», - информирует коллег Николай Васютин.
Тут бы как раз вспомнить, что задача главного жилищного инспектора РФ - ровно такая же. Абзацем ниже об этом вспоминает и сам Николай Васютин: «органы государственных жилищных инспекций также являются поборниками законности и правопорядка сфере ЖКХ, борцами с разного рода злоупотреблений (орфография сохранена - «Фонтанка»), и всегда нашей главной задачей была защита прав и законных интересов граждан в жилищной сфере». Дальше он намекает: пока одни тут «декларируют на словах» борьбу «с разного рода злоупотреблений», жилищные инспекции «доказывают это ежедневной своей деятельностью». Доказательство успешности борьбы - «итоги работы органов государственных жилищных инспекций, которые публикуются в СМИ и докладываются руководству субъектов Российской Федерации».
У граждан, рассказывает Николай Васютин, «всегда была такая возможность обращаться в электронном виде в коммунальные службы, администрации муниципальных образований, регионов и федеральные органы исполнительной власти». Видимо, кто-то и вправду обращался. Даже, наверное, получал какие-то ответы... Об эффективности этой переписки можно отчасти судить по состоянию нашего прекрасного ЖКХ.
Проект Навального упростил подачу жалоб на низкое качество коммунальных услуг до нескольких кликов мышью. По ссылке http://roszkh.ru/ открывается список абсолютно конкретных проблем: слабый напор воды, перепады напряжения, разбито окно, надписи на стенах, протекает крыша - и так далее. Любой потребитель наших «услуг» от ЖКХ продолжит этот перечень.
Кликнув по своей проблеме, вы открываете страницу с уже составленной юристами жалобой. Остаётся лишь вписать свои данные, одной-двумя фразами обрисовать, чем именно вы недовольны, и отметить «галочками», в какие инстанции хотите обратиться.
«Команда РосЖКХ сама рассылает ваши заявления чиновникам. Вам остается только заполнить форму и нажать кнопку «Отправить», - сообщают авторы проекта. А дальше - отслеживать результат.
Проект заработал 8 ноября, и за прошедшую неделю, сообщает в своём блоге Алексей Навальный, 15500 пользователей отправили 90000 заявлений о 24000 проблемах.
Как раз этот шквал жалоб и вызвал тот крик души, с которым обратился к подчинённым Николай Васютин. «С запуском проекта А.Навального, - пишет он, - такие обращения одномоментно приобрели массовый характер. Такое положение дел практически повсеместно».
Думаете, главный жилищный инспектор осознал, какое положение дел в ЖКХ на самом деле повсеместно?
Он делает свои выводы. И предостерегает подчинённых: количество поступивших через «РосЖКХ» жалоб «не должно ввести в заблуждение органы государственных жилищных инспекций. Становится очевидным, что это явная попытка оппозиционных кругов дискредитировать все уровни власти».
То есть с ЖКХ у нас всё как раз тип-топ. А вот «оппозиционные круги» обнаглели до крайности, собирают жалобы, где ни попадя, только б власти дискредитировать. Все уровни сразу.
От подчинённых Николай Васютин ждёт «понимания ситуации». Нет, это не то, о чём вы подумали. Речь не идёт о том, чтобы жилищные инспекторы бросились наводить порядок в своих регионах. «Все поступающие обращения принять к учету, проанализировать, свести по группам и дать аргументированные ответы заявителям», - предписывает коллегам Николай Васютин.
Однако последние фразы его письма говорят о том, что не зря Навальный и компания затеяли свой «РосЖКХ». Когда за неделю - 90 тысяч заявлений, тут «аргументированными ответами» не отделаешься.
«При необходимости выдавать предписания и рекомендации управляющим организациям и ТСЖ по устранению указанных в обращениях недостатков, - велит подчинённым Николай Васютин. - Для решения этой задачи при необходимости сформировать в составе инспекций дополнительные группы по рассмотрению обращений граждан. О ходе проделанной работы прошу информировать в ежедневном режиме по электронной почте».

Поделиться: