18:4516.11.12

ОАО «Федеральная пассажирская компания» откроет новые маршруты движения поездов в Финляндию

ОАО «Федеральная пассажирская компания» откроет новые маршруты движения поездов в Финляндию

Перспективы российско-финского сотрудничества по развитию пассажирского сообщения обсуждались на международном семинаре «IMATRAINBORDER», состоявшемся в городе Иматра (Финляндия). В мероприятии приняли участие руководители ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»), Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», концерна VR-Group (железные дороги Финляндии), представители администрации города Иматра, российских и финских органов государственной власти, пограничных и таможенных служб.
Встреча была приурочена к трем юбилеям: 175-летию Российских железных дорог, 150-летию железных дорог Финляндии и 120-летию открытия регулярного железнодорожного сообщения между городами Выборг и Иматра. В честь праздничных событий ОАО «ФПК» был организован специальный поезд, который перевез участников семинара из Санкт-Петербурга в Иматру. Спикер парламента Финдляндии Ээро Хейнялуома, ставший одним из пассажиров этого поезда, высоко оценил качество работы поездной бригады и интерьер вагонов, которые в летнее время курсируют в составе туристического поезда «Александр Невский».
Заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Олег Никитин в ходе своего выступления в рамках семинара рассказал о том, что в ближайшем будущем Федеральная пассажирская компания планирует организовать движение пассажирских поездов по трем новым маршрутам: Санкт-Петербург - Иматра, Петрозаводск - Йоэнсуу и Петрозаводск - Оулу. Планируется, что на первом этапе реализации проекта по маршрутам пойдут туристические поезда, формировать которые будут по заявкам туроператоров. При наличии достаточного спроса, в 2013-2014 годах в график будут вводиться туристические поезда «выходного дня», отправляющиеся из России в пятницу и возвращающиеся в воскресенье. В перспективе к 2015 году, при условии роста пассажиропотока, ОАО «ФПК» может назначить регулярные пассажирские поезда, курсирующие 3-5 раз в неделю. Причем, ожидается, что стоимость путешествия на регулярных железнодорожных рейсах будет сопоставимой со стоимостью поездки на автобусе.
Вице-президент по дальним перевозкам VR-Group Ари Ванханен отметил готовность к сотрудничеству по организации новых российско-финских маршрутов. По его мнению, туристические поезда и железнодорожные шоппинг-туры могут быть востребованы как россиянами, так и финнами.
«Первый туристический поезд до Йоэнсуу отправится из Петрозаводска уже 28 декабря этого года и вернется обратно 30 декабря, - сообщил Олег Никитин. - С учетом ночного режима следования предусматривается минимальная схема поезда, включающая 7 купейных вагонов, в том числе купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, и один вагон СВ».
Рассказывая о технологии процесса запуска пассажирского сообщения Санкт-Петербург - Иматра, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Олег Валинский сообщил, что для организации движения по маршруту на постоянной основе есть все необходимые возможности. По его словам, основную часть пути поезда будут идти на электротяге, на неэлектрифицированном участке Каменногорск - Иматра электровоз будет заменяться на дизельный локомотив, а на участке от госграницы до Иматры длиной в 7 км состав будет перецепляться к локомотиву финских железных дорог.
Однако дальнейшее развитие транспортного сообщения в Иматру во многом зависит от решения других вопросов. Так, действующий в настоящее время пограничный пункт Светогорск - Иматра имеет статус технологического. Это значит, что через него могут перемещаться из России в Финляндию только товарные поезда, груженые древесиной, обратно они должны следовать пустыми. Перемещение пассажиров и других декларируемых грузов через этот пункт исключено.
По словам руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница) Михаила Смолкина, сейчас, в рамках программы Евразийского соседства и партнерства ведется активная подготовительная работа по созданию грузо-пассажирского железнодорожного пункта пропуска Светогорск - Иматра. В настоящее время ведется поиск инвесторов и оформляются документы для строительства терминала, площадью 14 га, который будет расположен между автомобильным пунктом пропуска железнодорожными путями, где будут построены досмотровый пост, подъемный кран, таможенный терминал и другое необходимое оборудование. Благодаря этому, пограничный пункт получит статус международного. Проект может быть реализован к концу 2014-го - началу 2015 года.
Мэр города Иматра Пертти Линтунен подчеркнул заинтересованность города в российских туристах, число которых с каждым годом растет. Так, в прошлом году Иматру посетило порядка 1,8 млн россиян, а в этом году ожидается уже 2 млн. В настоящее время российские туристы приезжают в Иматру в основном на автомобилях, но муниципальные власти готовы развивать транспортную инфраструктуру для создания комфортных условий гостям города, приезжающим в Иматру по железной дороге. Мэр Иматры выразил готовность построить платформу для приема поезда, а также способствовать маркетинговому продвижению проекта.
Подводя итоги семинара, участники отметили, что развитие железнодорожных перевозок должно стать мощным импульсом для экономического роста в приграничных регионах России и Финляндии и создаст условия для укрепления культурных связей между государствами.

Поделиться: