09:5420.11.12

ФГУП «Атомфлот» готово к наращиванию объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути, Андрей Смирнов

ФГУП «Атомфлот» готово к наращиванию объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути, Андрей Смирнов

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, вчера в Мурманске стартовала I Мурманская международная деловая неделя. На пресс-конференции, посвященной развитию Мурманской области, которую провела Марина Ковтун, представители бизнеса рассказали о текущей ситуации на предприятиях и о своих планах на будущее. Губернатор напомнила об основных проблемах в регионе - недостатке кадров, строительных подрядчиках и недостаточно развитой инфраструктуре сетей электроснабжения.
Андрей Смирнов (фото, справа), заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот», на конференции «Стратегия развития Мурманской области: актуальный взгляд на перспективу» отметил, что в развитие Северного морского пути специалисты «Атомфлота» верят - об этом свидетельствует строительство трех новых ледоколов. Резка металла для одного из них уже началась на Балтийском заводе. В настоящее время для обеспечения работ на Северном морском пути существующих ледоколов хватает, так как слишком мал объём грузов, да и тот в основном принадлежит иностранным компаниям. «В настоящее время в работе 6 атомных ледоколов. С тем объёмом грузов и грузоперевозок, которые сейчас проходят по Севморпути, этого ледокольного флота достаточно. С его помощью можно провести по Севморпути около 10 млн тонн груза. В этом году по трассам Северного морского пути проведено 1,2 млн тонн, - сказал вчера Андрей Смирнов. - Мы надеялись, что будут увеличиваться виды перевозок, в частности, рыбопродукции. В прошлом году было перевезено 27-28 тысяч тонн, в этом году - лишь одно иностранное судно и 8 тысяч тонн груза.
Препятствием для наращивания транзитных рейсов в этом году послужили и недостаточные мощности в порту Мурманска. Как нам сообщили в компании «ЕвроХим», около 3 млн тонн грузов можно было бы вывозить за границу, но, к сожалению, наши портовые площади не позволяют.
«Атомфлот» в настоящее время является дотационным. Тот грузопоток, который уже имеется на трассе Севморпути с существующей тарифной системой, не позволяет нам полностью покрывать все расходы. Пока мы отрабатываем только 2/3 из необходимых затрат».

Поделиться: