17:2026.11.12

В России флот более «молодой», чем в Японии и в США, но даже в этих странах не строят новые суда, Мария Боровская, эксперт Союза дальневосточных рыбаков

В России флот более «молодой», чем в Японии и в США, но даже в этих странах не строят новые суда, Мария Боровская, эксперт Союза дальневосточных рыбаков

Всероссийской забастовкой вновь пугают рыбаки власть. Они заявляют, что готовы на протесты в том случае, если не будет учтено их мнение по поводу так называемых «квот под киль».  ИА «ПродMag» уже сообщал о том, что Минсельхоз согласовал предложение Минпромторга увязать в 2018 году наделение компаний долями квот. Вячеслав Зиланов, председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства, резко отрицательно прокомментировал это событие. Он говорит, что рыбаки в принципе не против строительства рыбодобывающего флота на российских верфях, но предлагает решать проблемы судостроения не за счёт рыбаков.
Теперь ещё одно мнение, и вновь не в пользу «квот под киль». Эксперт Союза дальневосточных рыбаков утверждает, что среди рыбопромышленников нет никого, кто поддержит такое решение, если оно будет принято.
«Я воспринимаю инициативу Минпромторга как продолжение революционного лозунга: «Землю крестьянам, фабрики рабочим... А квоты - под киль», - считает Мария Боровская, эксперт Союза дальневосточных рыбаков. - Землю крестьяне не получили, фабрики рабочим не достались. А что киль?
Кто его видел? Кто его изготовит и когда? Может быть, есть хотя бы эскиз, рисунок? Нет ничего. Ни одна российская верфь не строит и никогда не строила океанические рыбодобывающие суда.
На верфи в Николаеве, теперь это суверенная Украина, в советское время построили около 200 больших морозильных траулеров. Но сейчас эта верфь не в состоянии создать что-либо подобное. Нет такой возможности - собрать все ресурсы в кулак и направить на решение определенной задачи, как это делалось во времена СССР.
Сегодня серьёзный рыбодобывающий флот строят только норвежцы и испанцы. Больше никто в мире этого не делает. Американцы, например, просто не умеют создавать такие суда. Они покупали брошенные буксиры, и на их основе строили какие-то траулеры. Но крупнотоннажный флот они не умеют строить.
Японцы тоже давно не строят такого класса суда.
И в России не строят. Но это - одна сторона дела. А есть и другая.
В России нет ни одного рыбопромышленника, который бы заявлял: «Мне не хватает нового флота». В строительстве нового рыбодобывающего флота заинтересована только Объединенная судостроительная корпорация. Начать она решила не с модернизации верфи, не с создания проекта суперсовременного судна. А с попытки административного насилия над рыбаками.
При этом в мире избыток рыболовецких судов, они стоят без работы.
В Китае стоят без дела восемь супертраулеров, они в собственности Российской Федерации. Почему бы не использовать их? Потому, что нет ресурсов, добывая которые, эти суда стали бы эффективными.
Большой вопрос: сколько рыбодобывающих судов нужно России? Есть такой миф, что в России устаревший флот. Это не так. В России флот не старый, он более «молодой», чем в Японии и в США.
Но новые суда в этих странах не строят. И вообще практически никто не строит нового флота, кроме норвежцев. У них на потоке строительство новых судов, они постоянно обновляют флот, а слегка подержанные суда продают в другие страны мира».

 

 

Поделиться: