В связи со строительством новых ледоколов ставится задача обновления инфраструктуры, об этом было заявлено в ходе сегодняшней итоговой пресс-конференции ФГУП «Атомфлот». В частности, возникает необходимость строительства новых доков, так как будущие ледоколы буду несколько шире действующих. В настоящее время прорабатывается вопрос закупки нового дока или же взаимодействия ФГУП с судоремонтными заводами.
«Предложения на строительство нового дока поступали от Хорватии, Украины, Германии, Финляндии, - рассказал заместитель генерального директора «Атомфлота» Мустафа Кашка. - Но прежде необходимо провести оценку состояния той инфраструктуры, которая уже есть в Мурманской области. Надо не забывать о серьёзных изменениях, которые претерпевает 35-й СРЗ. Надо понимать, что когда мы говорим о новых ледоколах, то вопрос стоит не только в отношении новых доков, но и в обновлении всей инфраструктуры «Атомфлота». В ледоколах новая ядерная установка, а значит изменения коснуться технологии перезарядки реактора, потребуется обновление самой модели эксплуатации ледоколов, учитывая, что их будет всего три».
Срок службы новых ледоколов составит 40 лет, при этом лишь через 20 лет потребуется замена некоторого оборудования. Перезарядка будет происходить каждые 10 лет. Ещё на стадии проектирования уже были рассмотрены все аспекты утилизации будущих ледоколов. Стоимость строительства одного ледокола составит около 37 млрд рублей, пояснил Мустафа Кашка.

Поделиться: