В ходе II конференции по вопросам профессионального образования в Мурманской области и развитию социального партнерства учебных заведений и работодателей, которая прошла сегодня в конгресс-отеле «Меридиан», для её участников было сделано сообщение о результатах выполнения резолюции I конференции. С докладом по данному вопросу выступил председатель комиссии Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области по образованию и профессиональной подготовке Олег Марков (фото).
Он рассказал, что на прошлой конференции обсуждались проблемы профессиональной подготовки учащихся и качества обучения; проблемы практических занятий на предприятиях Мурманской области; проблема создания банка вакансий региона для определения необходимых специальностей и количества выпускников по данным специальностям, необходимых региональным предприятиям, и другие острые вопросы взаимоотношения бизнеса и образования.
«По итогам конференции был принят целый ряд обращений, - рассказал Олег Евгеньевич. - Например, к Министерству экономического развития Мурманской области было направлено обращение с просьбой разработать прогноз потребности предприятий в рабочих кадрах. Тогда выступал министр Сергей Агарков, рассказавший о многочисленных кластерах в Мурманской области. Прошёл год, но ни одного кластера пока не видно: ни Штокмана, ни Мурманского транспортного узла, ни портовой особой экономической зоны. Сегодня учебным заведениям сложно прогнозировать, какие кадры потребуются региональному рынку труда».
В прошлом году во время обсуждения региональному Министерству экономического развития была высказана просьба о внесение дополнений в программы поддержки развития малого и среднего бизнеса в виде положения о компенсации затрат предприятий на повышение квалификации сотрудников, содействие подготовке специалистов, а также на оказание материальной и другой помощи учебным заведениям.
«К сожалению, никакого ответа от министерства мы так и не получили», - сообщил председатель комиссии.
По итогам I конференции было обращено внимание на важность прохождения производственной практики студентами младших курсов, чтобы они имели возможность уже в начале учёбы ознакомиться со структурой предприятий, документооборотом и всем набором производственных отношений (подробности на видео).