17:4906.12.12

Минпромторг РФ предлагает меры, ограничивающие инвестиционную активность в рыболовном судостроении, Владимир Григорьев

Минпромторг РФ предлагает меры, ограничивающие инвестиционную активность в рыболовном судостроении, Владимир Григорьев

Председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев (фотов ходе сегодняшнего заседания Рыбохозяйственного совета Мурманской области выступил по наиболее болезненному вопросу для рыбаков - изменениям в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся создания условий для стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота. Изменения вносятся Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
«На основании этих изменений предполагается ввести новый вид квот на вылов морских биологических ресурсов в целях обеспечения процесса строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях, - пояснил Владимир Григорьев. - В частности, определяются пользователи, которые могут претендовать на предоставление таких квот. Это судовладельцы, например, приобретающие новые суда российского производства на основе лизинга. При этом распределение промысловых квот будет происходить по остаточному принципу, то есть, объёмы для прибрежного и промышленного рыболовства определяются после выделения объёмов для всех других видов квот».
В этой связи, как отметил Владимир Григорьев, введение нового вида квот добычи морских биоресурсов приведёт к существенному уменьшению объёмов квот для прибрежного и промышленного рыболовства. «Такое изменение объёмов квот может привести к ухудшению ресурсного обеспечения рыбопромысловых компаний, что негативно скажется на экономических показателях отрасли в целом, - комментирует он. - Минпроторговская версия «квот под киль» - это искажённая версия, применявшаяся в некоторых странах, доступа предприятий к морским биоресурсам. Но в этих странах «квоты под киль» вводились не для развития судостроения, а прямо с противоположной целью - ограничить инвестиционную активность в рыболовном судостроении и сбалансировать бесконтрольно растущие рыболовные мощности. Вся специфика судостроения основана на его привязке к состоянию биоресурсов».
Ответственные промысловые компании в действительности озабочены обновлением своего флота, но существующие в России условия не позволяют им строить суда на Родине. Сегодня строительство судов на российских заводах обходится существенно дороже, чем на иностранных верфях, заметил Григорьев. «При этом в России не существует компаний, которые могли бы конкурировать с судостроителями других стран, - отмечает Владимир Григорьев. - Снижение себестоимости судостроения в России возможно лишь при внедрении стимулирующих, а не принуждающих инициатив. Например, можно было бы отменить пошлины на импортное оборудование, расширять государственные заказы, разрабатывать программу по утилизации устаревших судов, а также субсидировать строительство новых судов на российских верфях».

Поделиться: