Сегодня губернатор Мурманской области Марина Ковтун с участием трёх своих заместителей, включая первого - Алексея Тюкавина, министра транспорта и связи Юрия Чуйкова и заместителя главы администрации Кольского района Петра Алексеева встретилась с гендиректором ФКУ «Ространсмодернизация» Игорем Фрейдиным.
ФКУ - госзаказчик проекта МТУ, куда входит разработка проектно-сметной документации прокладки железнодорожной ветки к будущему угольному терминалу, который планируется построить на западном берегу Кольского залива в рамках проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла. Однако до сих пор остаётся нерешенным вопрос выделения земельного участка для строительства железнодорожной ветки Выходной-Лавна на границе городского поселения Молочный. Против проекта, в котором заинтересована «Ространсмодернизация» ввиду его относительной дешевизны, выступают жители Молочного, что и было высказано на общественных слушаниях в конце октября текущего года.
Жители Молочного серьёзность проекта понимают: развитие области невозможно без строительства новых дорог. И готовы, к тому чтобы железнодорожная ветка прошла через их посёлок, но предлагают другое место, ближе к окраине населённого пункта.
- Железная дорога нужна в любом случае - это социальные программы, вопросы здравоохранения, программы образования. Но вопрос стоит в том, что это вопрос денег, цена жизни, цена возможных жизней и здоровья людей, - сказал Павел Джасанов, член инициативной группы жителей поселка Молочный, сообщает  www.hibiny.com.
- Возгорание происходит у всех углей - и у каменных, и у бурых, вот что страшно. У нас всё будет этой пылью занесено. Почва у нас очень бедная, содержит мало микроорганизмов для того, чтобы перерабатывать всю вот эту грязь, которая будет лететь. Это значит, у нас всё будет вот этим заражено. Мы, конечно за строительство этого узла, но ради Бога, подальше - надо сохранить наше здоровье, наши жизни, - сказала Зоя Соколова, член инициативной группы жителей п.Молочный.
В итоге, почти 300 жителей Молочного, пришедших на публичные слушания, проголосовали «против» планов строительства железной дороги на предложенном месте.
«Нужно разрешить этот вопрос, чтобы не был заморожен этот проект, и в то же время учесть пожелания жителей Молочного, - сказала сегодня на совещании с Игорем Фрейдиным губернатор Марина Ковтун. - Все понимают, что проект комплексного развития Мурманского транспортного узла имеет очень большой значение для всего населения области, - подчеркнула глава региона. - Это понимают и жители Молочного, и всего Кольского района, где уже проведены публичные слушания и принято решение».
Игорь Фрейдин ответил, что «хотел бы обсудить вообще, как идут дела - в принципе по разработке проектно-сметной документации».
- На сегодня вся она в принципе разработана, - сказал гендиректор ФКУ. - Генеральный проектировщик компании готов представить ее на экспертизу. Но остался ряд нерешенных вопросов с оформлением документации по отдельным деталям землеустройства. Мы неоднократно встречались с жителями Молочного, состоялось 3 официальные встречи, но договориться о компромиссе пока не удается. Я считаю, что правительство Мурманской области, администрация Кольского района и власти муниципального образования должны нам в определенной степени помочь. Наша документация разработана в соответствии со всеми СНиПами, нормами, правилами и ГОСТами. Никакого вреда предложенная железнодорожная линия не несет. Принять какие-то другие необоснованные решения, с точки зрения отнесения этой трассы на какое-то расстояние от поселка Молочный, которое потребует дополнительного вложения инвестиций и капиталовложений, не представляется возможным».
Решение правительства России относительно управляющей компании проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) никак не отразится на планах по реализации проекта строительства угольного терминала Лавна на западном берегу Кольского залива. Напомним, об этом 5 декабря в ходе конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля», организованной ИАА «ПортНьюс», сообщил представитель ООО «Морской торговый порт Лавна» (реализует проект строительства угольного терминала на западном берегу залива) Анатолий Иванов. Как он пояснил, компания уже готова приступить к строительству портового комплекса и к проектированию железнодорожной ветки необщего пользования - все необходимые согласования получены.
Проектная документация по железной дороге общего пользования на западный берег Кольского залива (которая в соответствии с инвестсоглашением должна строиться государством) готова и направлена в Главгосэкспертизу. Началу её строительства препятствуют жители посёлка Молочный. В районе данного посёлка ранее проходила железнодорожная ветка, которая была заброшена, не использовалась и была частично разобрана на металлолом. Между тем, в непосредственной близости от неё за это время были построены дома, жители которых не хотят восстановления железной дороги в этом месте. Если удастся разрешить противоречия с местными жителями, то строительство ветки может быть начато уже в I полугодии 2013 года.
В соответствии с планами инвестора, мощность нового терминала составит 18 млн тонн угля в год, причём соответствующая грузовая база подтверждена грузоотправителями. Также возможна перегрузка до 10 млн тонн нефтеналивных грузов. 
Напомним, в июле 2012 года было заключено инвестиционное соглашение между министерством транспорта России, ООО «Морской торговый порт Лавна» и администрацией Мурманской области, предусматривающее прокладку железнодорожной ветки Выходной - Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портофлота. Эти мероприятия получат финансирование из федерального бюджета и должны быть выполнены не позднее 2015 года. В период с 2015 по 2018 годы будет введен в эксплуатацию по очередям строительства комплекс перегрузки угля и железнодорожный подъезд к нему. ООО «Морской торговый порт Лавна» инвестирует в строительство угольного терминала 14,5 млрд рублей.
Совещание в правительстве Мурманской области сегодня продлилось более 2-х часов. Чем оно завершилось - неизвестно, потому что обещанных комментариев местным СМИ участниками совещания дано не было.

Поделиться: