Сегодня губернатор Мурманской области Марина Ковтун с участием трёх своих заместителей, включая первого - Алексея Тюкавина, министра транспорта и связи Юрия Чуйкова и заместителя главы администрации Кольского района Петра Алексеева встретилась с гендиректором ФКУ «Ространсмодернизация» Игорем Фрейдиным.
ФКУ - госзаказчик проекта МТУ, куда входит разработка проектно-сметной документации прокладки железнодорожной ветки к будущему угольному терминалу, который планируется построить на западном берегу Кольского залива в рамках проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла. Однако до сих пор остаётся нерешенным вопрос выделения земельного участка для строительства железнодорожной ветки Выходной-Лавна на границе городского поселения Молочный. Против проекта, в котором заинтересована «Ространсмодернизация» ввиду его относительной дешевизны, выступают жители Молочного, что и было высказано на общественных слушаниях в конце октября текущего года.
Жители Молочного серьёзность проекта понимают: развитие области невозможно без строительства новых дорог. И готовы, к тому чтобы железнодорожная ветка прошла через их посёлок, но предлагают другое место, ближе к окраине населённого пункта.
- Железная дорога нужна в любом случае - это социальные программы, вопросы здравоохранения, программы образования. Но вопрос стоит в том, что это вопрос денег, цена жизни, цена возможных жизней и здоровья людей, - сказал Павел Джасанов, член инициативной группы жителей поселка Молочный, сообщает  www.hibiny.com.
- Возгорание происходит у всех углей - и у каменных, и у бурых, вот что страшно. У нас всё будет этой пылью занесено. Почва у нас очень бедная, содержит мало микроорганизмов для того, чтобы перерабатывать всю вот эту грязь, которая будет лететь. Это значит, у нас всё будет вот этим заражено. Мы, конечно за строительство этого узла, но ради Бога, подальше - надо сохранить наше здоровье, наши жизни, - сказала Зоя Соколова, член инициативной группы жителей п.Молочный.
В итоге, почти 300 жителей Молочного, пришедших на публичные слушания, проголосовали «против» планов строительства железной дороги на предложенном месте.
«Нужно разрешить этот вопрос, чтобы не был заморожен этот проект, и в то же время учесть пожелания жителей Молочного, - сказала сегодня на совещании с Игорем Фрейдиным губернатор Марина Ковтун. - Все понимают, что проект комплексного развития Мурманского транспортного узла имеет очень большой значение для всего населения области, - подчеркнула глава региона. - Это понимают и жители Молочного, и всего Кольского района, где уже проведены публичные слушания и принято решение».
Игорь Фрейдин ответил, что «хотел бы обсудить вообще, как идут дела - в принципе по разработке проектно-сметной документации».
- На сегодня вся она в принципе разработана, - сказал гендиректор ФКУ. - Генеральный проектировщик компании готов представить ее на экспертизу. Но остался ряд нерешенных вопросов с оформлением документации по отдельным деталям землеустройства. Мы неоднократно встречались с жителями Молочного, состоялось 3 официальные встречи, но договориться о компромиссе пока не удается. Я считаю, что правительство Мурманской области, администрация Кольского района и власти муниципального образования должны нам в определенной степени помочь. Наша документация разработана в соответствии со всеми СНиПами, нормами, правилами и ГОСТами. Никакого вреда предложенная железнодорожная линия не несет. Принять какие-то другие необоснованные решения, с точки зрения отнесения этой трассы на какое-то расстояние от поселка Молочный, которое потребует дополнительного вложения инвестиций и капиталовложений, не представляется возможным».
Решение правительства России относительно управляющей компании проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) никак не отразится на планах по реализации проекта строительства угольного терминала Лавна на западном берегу Кольского залива. Напомним, об этом 5 декабря в ходе конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля», организованной ИАА «ПортНьюс», сообщил представитель ООО «Морской торговый порт Лавна» (реализует проект строительства угольного терминала на западном берегу залива) Анатолий Иванов. Как он пояснил, компания уже готова приступить к строительству портового комплекса и к проектированию железнодорожной ветки необщего пользования - все необходимые согласования получены.
Проектная документация по железной дороге общего пользования на западный берег Кольского залива (которая в соответствии с инвестсоглашением должна строиться государством) готова и направлена в Главгосэкспертизу. Началу её строительства препятствуют жители посёлка Молочный. В районе данного посёлка ранее проходила железнодорожная ветка, которая была заброшена, не использовалась и была частично разобрана на металлолом. Между тем, в непосредственной близости от неё за это время были построены дома, жители которых не хотят восстановления железной дороги в этом месте. Если удастся разрешить противоречия с местными жителями, то строительство ветки может быть начато уже в I полугодии 2013 года.
В соответствии с планами инвестора, мощность нового терминала составит 18 млн тонн угля в год, причём соответствующая грузовая база подтверждена грузоотправителями. Также возможна перегрузка до 10 млн тонн нефтеналивных грузов. 
Напомним, в июле 2012 года было заключено инвестиционное соглашение между министерством транспорта России, ООО «Морской торговый порт Лавна» и администрацией Мурманской области, предусматривающее прокладку железнодорожной ветки Выходной - Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портофлота. Эти мероприятия получат финансирование из федерального бюджета и должны быть выполнены не позднее 2015 года. В период с 2015 по 2018 годы будет введен в эксплуатацию по очередям строительства комплекс перегрузки угля и железнодорожный подъезд к нему. ООО «Морской торговый порт Лавна» инвестирует в строительство угольного терминала 14,5 млрд рублей.
Совещание в правительстве Мурманской области сегодня продлилось более 2-х часов. Чем оно завершилось - неизвестно, потому что обещанных комментариев местным СМИ участниками совещания дано не было.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:21В Мурманске покажут фильм «На угле»

11:25В Мурманской области за неделю подорожал лук и подешевела капуста

11:01Спасатели предупреждают об усилении ветра в Мурманской области

10:43В Мурманске пройдет «Первый кубок по уличному хоккею»

10:20В театре кукол Мурманска пройдет мастер-класс по созданию мультфильма

09:54В Заполярье ожидается мокрый снег и сильный ветер

18:03В Мурманске на акции против живодёрства собрали более 200 кг корма

17:45Большой противолодочный корабль «Североморск» прибыл в Намибию

17:30Северянина избил гость после неудачной игры в нарды

16:11На Октябрьской ж/д с начала года смертельно травмировались 6 детей

15:28Корабль «Георгий Победоносец» завершил выполнение задач в Средиземном море

14:30В Мурманске выберут красотку пенсионного возраста

14:05В Мурманске в очередной раз разыскиваю Спартака Зайцева

13:43Рыбаки Северного бассейна выловили 115 тысяч тонн трески и пикши

13:00В центре Мурманска из-за подозрительного предмета оцепили детский сад

12:33В Мурманске «Час Земли» посвятят очистке Кольского залива

12:07Заболеваемость туберкулезом у заключенных Мурманской области снизилась на 5%

11:45В Мурманской области не хватает SMM-специалистов

11:11Сегодня в Ловозере торжественно откроют День оленевода

10:12На игре «Защитник Отечества» юных мурманчан научат стрельбе из лука

09:50В Мурманской области ожидается до +2º и небольшой снег

21:28Пенсионер из Мурманска перевёл мошенникам 40 тысяч за лодочный мотор

20:33Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

19:21В Заполярье тариф на электроэнергию остаётся минимальным по Северо-Западу

Все новости