16:0512.12.12

Проект стоимостью 12 миллионов долларов позволит восстановить российский промысел креветки в Баренцевом море. Или не позволит

Проект стоимостью 12 миллионов долларов позволит восстановить российский промысел креветки в Баренцевом море. Или не позволит

Мурманская прибрежная рыболовецкая компания «Мурман-Ф» завершила модернизацию судна «Капитан Варганов» (прежние названия «Hekktind», «Fortuna Polar»). Теперь  траулер ледового класса сможет вылавливать и обрабатывать не только треску и пикшу, но и северную креветку. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.
Реализация проекта, стоимость которого составила больше 360 миллионов рублей (примерно 12 миллионов долларов), позволит после длительного перерыва восстановить российский промысел креветки в Баренцевом море, с дальнейшей переработкой на борту судна и реализацией продукции на внутреннем рынке России.
Российский судовладелец приобрел траулер «Hekktind» постройки 1993 года у норвежской компании «Aker Seafoods». Сумма сделки составила 46 миллионов норвежских крон при балансовой стоимости  - 16 миллионов на 31 мая 2012 года.
Это морозильный траулер, 47 м X 12 м, валовая вместимость  1136 тонн, дедвейт 626 тонн, скорость макс/средняя 12,6/10,8 узлов, предназначен для добычи и обработки белой рыбы и креветки. Построен на верфи Испании.
Согласно комментарию, полученному ранее от информированного источника, 8 млн USD за судно 1993 года - это весьма хорошая цена. Обычно она начинается от 12 млн. Кроме года постройки цена судна, прежде всего, зависит от тех целей, для чего предназначено судно, какое оборудование на нем установлено, какова производительность, техническое состояние и т.д.
Покупатель - мурманская компания «Мурман-Ф» с квотой  трески 1248 тонн, пикши 461 тонна. До приобретения траулера компания работала на арендованных судах.
Взгляд ИА «Nord-News»:
сохранить промысел баренцевоморской креветки пытался в конце 90-х - начале нулевых годов консорциум Мурманский траловый флот, в лице одного из подразделений МТФ. И даже потратили средства на переоборудование судов в Норвегии. Но, увы, промысел оказался нерентабелен. От него более 10 лет как отказались даже крупнейшие флота, не говоря уже о мелких фирмах, да еще недавних «рантье». Не ловят даже арктическую креветку (криль), добыча которой всегда велась без квоты.

Поделиться: