10:2621.12.12

Минтранс Мурманской области будет переименован в Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Алексей Тюкавин

Минтранс Мурманской области будет переименован в Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Алексей Тюкавин

Как пояснил вчера в своём отчёте членам регионального правительства первый вице-губернатор Алексей Тюкавин, областной Минтранс предпринял ряд мер, направленных на оптимизацию маршрутов перевозок, ужесточению контроля над формированием транспортными предприятиями себестоимости перевозок, плавному повышению тарифов. Однако их явно недостаточно. Низкий уровень конкуренции на перевозках, возможность получения компенсации своих убытков создают ситуацию, когда транспортные предприятия больше заинтересованы в поиске путей оправдания своих высоких затрат, нежели в их оптимизации. Алексей Михайлович считает, что правительству в будущем году следует заняться поиском кардинально новых путей решения этого вопроса.
Он поднял тему функционирования морской социально значимой линии Мурманск - Островной - Мурманск (в летний период заходы также выполняются в Чаваньгу, Сосновку, Чапому и Тетрино). На линии традиционно уже многие годы работает судно ОАО «Мурманское морское пароходство» т/х «Клавдия Еланская». Не умаляя социальной значимости этой линии и качества, предоставляемых пароходством услуг, хочу обратить внимание на тот факт, что на компенсацию убытков пароходства на этой линии областной бюджет ежегодно тратит свыше 160 млн рублей. Эта сумма сопоставима с общим объемом компенсаций, которые областной бюджет предоставляет по всем другим видам транспорта - автомобильному, железнодорожному и авиационному вместе взятым. Считаю такую ситуацию не справедливой по отношению к другим видам транспорта и, с учетом дефицита возможностей областного бюджета, прошу Министерство транспорта в будущем году предложить варианты по ее исправлению.
Правительством области принято решение преобразовать нынешнее Министерство транспорта и связи области в Министерство транспорта и дорожного хозяйства.
«Тем самым мы хотим подчеркнуть важность функции министерства, связанной с обеспечением содержания и ремонта сети региональных автомобильных дорог», - сказал Алексей Тюкавин.
Общий объем финансирования дорожной деятельности в 2012 году составил 1 686 млн рублей. Несмотря на допущенную задержку с проведением конкурсных процедур и позднее начало работ подрядчиками, министерству удалось добиться завершения всех основных ремонтных работ на региональных дорогах, как и планировалось, до 1 октября. Однако это не смогло не сказаться на качестве работ. Проведенные с использованием мобильной спецлаборатории проверки показали, что работы на участке автомобильного подъезда к г.Апатиты выполнены некачественно. Впервые за последние годы подрядчику отказано в приемке и оплате работ, ему предъявлена соответствующая претензия за невыполнение государственного контракта. Имеются претензии и к другим подрядчикам.
Министерству следует предпринять все меры, чтобы выделение финансовых средств муниципалитетам, равно как и проведение всех конкурсных процедур и заключение подрядных контрактов по ремонту региональных дорог со следующего года осуществлялись бы своевременно до начала летнего ремонтного сезона.
Серьезной проблемой для обеспечения надлежащего выполнения функций по содержанию и ремонту дорог является финансовое состояние дорожно-строительных предприятий области. К сожалению, в течение 2010-2011 годов два областных дорожных предприятия ГОУП «Кольское ДРСП» и ОАО «Мостовое предприятие» были фактически разорены их прежним руководством при полном попустительстве со стороны ответственных за их работу руководителей Министерства транспорта и Министерства имущественных отношений областного правительства, а также региональных контрольных органов. Проведенная комитетом государственного и финансового контроля проверка выявила факты беззастенчивого воровства и растраты общественных средств и имущества со стороны прежних руководителей обоих предприятий. «Надеюсь, что возбужденные по выявленным фактам уголовные дела будут доведены до конца и виновные лица понесут заслуженное наказание, - воззвал к компетентным органам вице-губернатор. - Правительством в настоящее время вынуждено предпринимать меры
по восстановлению работоспособности и финансовому оздоровлению областных дорожных предприятий, однако, нужно понимать, что эта работа, безусловно, потребует отвлечения дополнительных средств из областного бюджета.
Алексей Тюкавин также подвел некоторые итоги строительных работ в области. По его словам, завершены работы по реконструкции Дома физкультурника и ледовой арены Ледового дворца в Мурманске, Дома энергетиков в Мурмашах, в ближайшие дни будут получены все необходимые документы для начала эксплуатации корпуса «Г» многострадального перинатального центра.
До конца года планируется завершить работы по капитальному ремонту Мурманской областной больницы и областного психоневрологического диспансера, наконец-то спустя 6 лет завершится 2-я очередь реконструкции средней школы № 2 в г. Кола. Значительно активизированы работы на других объектах.
Особую озабоченность правительства вызывают низкие объемы жилищного строительства в Мурманской области, сказал первый вице-губернатор. По оценке объем введенного в области жилья в текущем году составит лишь 25,0 тысяч кв. метров, в том числе только 10,2 тысячи кв. метров за счёт средств областного бюджета. Такие объемы, конечно же, нас не могут устраивать, поэтому необходимо искать пути наращивания темпов строительства жилья, возможно, активнее изучать и перенимать положительный опыт других регионов страны.
В 2012 году завершена вторая региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. За два года реализации программ построено семь многоквартирных домов площадью 7,5 тыс.кв. м., в которые переселены 321 человек. В рамках трех оставшихся программ до конца 2013 года планируется построить еще 12 домов площадью свыше 15 тыс. кв. м. и переселить более 640 человек.

Поделиться: